С
Статьи
428
17 Октября
0

5 глупых маркетинговых метрик, о которых давно пора забыть

admin

Предыдущая статья про 5 ключевых типов метрик сайта получила неплохой отклик, в продолжении этой темы, я хочу затронуть обратный вопрос - какие метрики уже потеряли актуальность для оценки результата работы в продвижении сайта?

metrika-fail

1. Подписчики и лайки в соц сетях.

Накрутка этих показателей давно превратилась в бизнес, сервисы предлагающие подобные услуги появляются каждый день. Цифры на этих счетчиках довольно абстрактный показатель, по которому сложно оценить реальную отдачу. Даже если говорить о живых подписчиках, вероятность что они увидят свежий пост, а уж тем более перейдут на сайт достаточно мала.

Уже сейчас Facebook не всегда показывает публикации групп всем её подписчикам, то есть ваши подписчики могут просто никогда не узнать о новом посте.  Алгоритм ранжирования, который сам определяет насколько будет интересен контент конкретному пользователю ФБ ввёл в прошлом году. И результат вполне логичен: органический охват страниц в ФБ упал в несколько раз.

glupye-marketingovye-metriki 1

Таким образом соц. сеть принуждает пользоваться инструментом платного продвижения постов, берет деньги за то чтобы показывать посты вашим же подписчикам.  Не стоит думать, что таким путем не пойдут другие сети, недавно ВКонтакте тоже запустил возможность продвижения постов,  догадались что будет дальше?

На самом деле жадность социальных сетей не единственная причина снижения отдачи, просто контента становиться слишком много - у среднего пользователя не хватает времени на его просмотр.

Если же говорить о лайках, они тоже не всегда приводят к переходу на ваш сайт и каким-либо действиям. Но стоит сказать, что именно репосты статей, то есть,  когда вашим контентам делятся в соц.сетях и они приобретают вирусный эффект, это действительно  хорошо и как мы с вами знаем отчасти влияет на SEO через поведенческие факторы.

2. Количество показов рекламы

Наверное, каждый вебмастер мечтал бы получать приличный заработок за показы рекламы, мы были бы чертовски  богаты ;) Однако, мало кто готов платить только за просмотры, и это правильно.

Рынок медийной рекламы живет только за счет крупных корпораций, которые не считают расходы на рекламу, для них она играет имиджевый эффект. А в остальном даже модель оплаты за переходы потихоньку устаревает, всё движется к лидогенерации - оплате за целевое действие (заявка/покупка и т.д.) Этот тренд ускоряется в такие кризисные периоды как сейчас, ведь лишних денег уже нет.

Тем более, что в интернете «просмотры» далеко не всегда означают, что какой-то человек действительно увидел ваше объявление. По некоторым исследованиям 1/3 просмотров рекламы просто нельзя назвать состоявшимися, есть еще более смелые заявления о том, что  более половины трафика рекламных площадок генерируют боты.

 Вместо этого оценивайте метрики на завершающем этапе последовательности (воронки), будь то количество переходов по рекламе или даже показатели конверсии.

3. ТОП-10 в поисковой выдаче

В прошлом попадание сайта в ТОП по высокочастотным целевым запросам было бесспорным доказательством успешно продвижения,  а значит и оценкой результата работы оптимизатора. Сегодня это не совсем так. SEO метрики Нет, я не забыл определение термина "SEO", просто теперь поисковый маркетинг уже нечто большее, чем просто позиции в поисковых системах. Во-первых, поисковики все больше персонализируют выдачу и подстраивают её под определенного пользователя.  Не говоря уже о сроках продвижения высокочастотных запросов и частых изменениях алгоритмов. Обратите внимание на сайты крупных SEO-агентств, никто уже как раньше не работает с оплатой за позиции, либо делает это с хитрыми оговорками.

Во-вторых, сам факт нахождения в топе не так важен, если на сайте плохая конверсия, трафик не конвертируется в продажи. Стоит ли гнаться за мифическим ТОПом по нескольким популярным запросам, если можно расширить семантическое ядро и в целом повышать видимость сайта в поисковиках, в конечном итоге добиваться продаж.

Посмотрите пример кейса из блога агентства Netpeak, оказывается SEO-отчет может быть без упоминания позиций по запросам. А зачем тогда они нужны?

4. PageRank и ТИЦ

актуальность тиц и PR

Неужели мы и вправду об этом до сих пор говорим?  В последний раз Google обновила PageRank в 2013 году, а потом выяснилось, что даже это обновление случилось по ошибке. Только этот факт из истории уже должен объяснить вам приоритеты этого поисковика.

Яндекс пока не отказывается от ТИЦ, но поисковые алгоритмы ушли далеко вперед этой архаичной метрики, и гнаться за увеличение ТИЦ уже "немножко" странно.  Рынок продажи, ссылок продолжает сокращаться, да и для измерения траста оптимизаторы используют другие инструменты.

Сюда же можно отнести количество ссылок на сайт, это тоже неактуально.

5. Открываемость писем

Так называемый "Open Rate" - процент открываемости писем подписчиками e-mail рассылки, зачастую берется как основная метрика для оценки эффективности той или иной рассылки, а многие инфобизнесмены идут на все, чтобы повысить эту открываемость. И как говориться "тут всё не так однозначно, я сама маркетолог, дочь инфобизнесмена" Подписчик может открыть письмо исключительно для его удаления, особенно если посчитает спамом. Также  стоит учитывать, что если просматривают текстовую версию вашего письма, то есть изображения не загружаются, то эти просмотры нельзя будут отследить, их не будет в статистике. Лучше смотреть на "Click rate", т.к. в конечном итоге важно какой процент подписчиков кликает по ссылкам и совершает переход на сайт.

Почему привязываться к этим метрикам опасно?

Эти метрики непросто не дают полной картины, они могут даже причинить вред. Как? Чем больше вы фокусируетесь на бессмысленных показателях, тем меньше внимания уделяете тем, которые действительно позволяют взглянуть изнутри на собственные рекламные кампании.

А какие показатели вам кажутся бессмысленными? Давайте дополним этот список!

0 комментариев
Добавить комментарий