С
Статьи
657
12 Октября
0

5 ключевых типов метрик сайта, которые нужно анализировать.

admin
Столь стремительный рост количества данных породил множество обсуждений по поводу аналитики. Как сеошники, конечно же, мы знаем, насколько важно следить за каждым действием и поведением пользователей. Но зачастую получается так, что приходится собирать и учитывать множество бесполезных данных, и сегодня мы попытаемся выяснить, за чем именно нужно следить, и какие данные следует учитывать для комплексного продвижения.

Важные метрики сайта

Хотя возможных метрик сайта может быть несколько сотен, я рекомендую вам сосредоточиться на 5 ключевых вопросах, которые действительно важны для бизнеса:

  1. КТО заходил на ваш сайт?
  2. ПОЧЕМУ они пришли на него?
  3. КАК они вас нашли?
  4. ЧТО они искали?
  5. ГДЕ они покинули ваш сайт?

И хотя эти 5 категорий позволяют достаточно просто объяснить, что мы пытаемся оценивать, когда дело доходит до определения важных и бесполезных метрик, все сильно усложняется. Я не говорю, что вам нужно полностью исключить все остальные показатели, просто важно уметь ставить приоритеты как в делах, так и в отчетности. Только так мы сможем собрать именно ту информацию, которая поможет нам не только в SEO, но и в общем маркетинге.

Метрики из каждой категории

Хотя эти категории сами хорошо говорят за себя, не всегда можно понять, за какими именно показателями нужно следить. Давайте взглянем на разные типы метрик из каждой категории:

  • Кто?
Несмотря на то что каждый из нас хотел бы точно идентифицировать людей, которые заходят на сайт, эта информация далеко не всегда доступна. К примеру Яндекс Метрика позволяет получить демографические срезы, благодаря которым уже можно понять средний возраст, пол и географию аудитории. Более подробно читайте в моей статье про составление портрета целевой аудитории. Яндекс Метрика Можно пойти еще дальше и собирать профили ваших посетителей в социальных сетях, это называется соц.фишинг. Сервисы вроде soctracker.ru позволяют отслеживать профили ВК всех, кто заходит на ваш сайт, то есть буквально вы будете знать посетителей в лицо. Этой информацией можно пользоваться не только в аналитических целях, но и на практике увеличить продажи написав лично каждому, кто покинул ваш сайт так и не совершив желаемого вами действия - покупка/регистрация и т.д. Кто-то может посчитать такой метод не очень этичным, поэтому в диалоге с клиентами не всегда стоит писать, что вы за ними "следили".
  • Почему?
Конечно же, у каждого будет своя причина на то, чтобы открыть тот или иной сайт, но есть количественные метрики, которые помогут нам выяснить причины в целом. Среди них можно отметить: посещенные страницы, проведенное время, конверсионный путь (пошаговые переходы по сайту), а также источники и типы трафика. Оценивая эти метрики, вы можете сделать несколько логических предположений о том, почему тот или иной посетитель пришел на ваш сайт.
  • Как?
То, как посетитель нашел ваш сайт, может указывать на эффективность вашей работы в SEO или социальных сетях. То есть, вы увидите, какие действия приносят результат, а какие нет. Здесь главными метриками будут тип трафика и его источник. Ниже я привел статистику по одному из своих сайтов, не трудно догадаться что с продвижением в Яндексе там определенные проблемы т.к. доля Гугл слишком высока, даже при том, что сайт женской тематики. Обычно женщины не особо продвинутая аудитория и в основной массе пользуется Яндексом, это означает, что такой разрыв трафика между двумя поисковиками вдвойне тревожен. аналитика источников трафика
  • Что?
Также важно что просматривают посетители сайта. Здесь главными метриками будет то, какие страницы они посещают и, кстати, используя эту информацию, вы можете выяснить достаточно много. Опять же в Я.Метрике есть инструмент вебвизор, который в видео формате показывает то как вел себя посетитель на сайте, вплоть до движений мыши. Здесь уже рассказывал о том, что такое тепловая карта кликов. Кстати не нужно думать, что этот пункт и вообще аналитика нужна только коммерческим сайтам, которые что-то продают. На информационных проектах и блогах с помощью аналитики можно добиться своих собственных целей - улучшение навигации, кол-во просмотров, времени на сайте, кликов на рекламу и так далее. Так что, в результате вы получите хорошие поведенческие факторы о которых все вокруг говорят.
  • Где?
Наконец, то, что привлекло посетителя на сайт также много может рассказать о том, где он потерял интерес. Проанализируйте, с каких страниц люди обычно уходят с сайта, а также то, какие страницы привлекают больше всего внимания. Попробуйте отредактировать контент, попутно проводя сплит-тестирования, особенно если речь идет о посадочной странице. За всеми этими данными можно беспрепятственно следить в популярных аналитических инструментах вроде Google Analytics. О том, как уменьшить показатель отказов можете узнать из следующей статьи.

Учитываете ли вы все эти данные сейчас? Если вы до сих пор не уделяли внимание аналитике, то рекомендую заняться этим как можно скорее.

0 комментариев
Добавить комментарий