Логический склад ума веб-разработчиков вынуждает их принимать SEO-рекомендации слишком буквально. Ключевые слова в URL способствуют ранжированию? Так давайте создадим в каталоге 5 разделов, и напихаем туда все вариации ключевиков!
Сегодня, я хочу показать вам несколько моментов которые, как мне кажется, владельцы компаний и оптимизаторы должны разъяснить своим разработчикам. Предварительное обсуждение вещей описанных в этой статье с вашими верстальщиками/программистами поможет избежать ошибок, которые могут дорого обойтись и повлечь проблемы с поисковым ранжированием.
1. Проблемы Javascript фреймворков
Здесь обычно возникает три проблемы, в то время как разработчиков заботит лишь первая:- Способность поисковиков сканировать и исполнять Javascript-код
- Передача веса страницы
- Индивидуально индексируемые URL
Даже если поместить href-теги в самом начале кода, чтобы они загружались непосредственно при рендере страницы, этого все равно будет недостаточно. Вместо этого лучше параллельно генерировать статичную HTML-версию нужных страниц специально для поисковых систем, для этого есть инструменты предварительного рендера вроде Prerender.io.
И даже при таком подходе существует риск столкнуться с проблемами, связанными с URL. Не используйте хэшбенг (#!), а также “?_escaped_fragment_=” в синтаксисе адресов. Воспользуйтесь HTML5 “History API” для обновления видимой части URL в браузере при помощи “pushState,”, что позволит вам сохранить статичные URL-адреса в формате типа вашдомен/category1/category2/?page=5. В скором времени, я опубликую подробную статью на тему оптимизации страниц под поисковые системы при помощи AJAX, React.js, Angular.js и других JavaScript-фреймворков, не пропустите.2. Нехватка функций для оптимизации
SEO – это определенно нечто большее, чем теги заголовков, мета-описания и ключевые слова (которые, кстати, потеряли свою актуальность). И все же, мы до сих пор наблюдаем эти поля в качестве особенных функций во многих конструкторах для создания интернет-магазинов. Когда я смотрю на страницу SEO-свойств на многих конструкторов сайтов, меня не покидает мысль о том, что они до сих пор считают мета-теги основным фактором ранжирования... Гораздо важнее, чтобы платформа предлагала следующие возможности:- Доступ к редактированию кода страницы: использовать JSON-LD, контейнеры Google Tag Manager, а также многое другое.
- Настройка 301-редиректа, шаблоны для переадресации целых категорий, по типам страницы или определенным атрибутам URL.
- Адаптивный дизайн позволяет привлекать больше трафика с мобильных устройств.
- Настройка ЧПУ адресов для категорий и продуктов, кастоматизация урлов.
- Поддержка SSL-сертификатов и HTTPS-протокола.
- Расширенные сниппеты и семантическая разметка Schema.org.
3. Простота – это не всегда хорошо
Во многом вина сеошников заключается в том, что они передают требования разработчикам, даже не задумываясь о том, почему все устроено именно так. Да, если технически, то чем ближе URL к корню, тем больше вероятность, что он получит больше веса, и тем быстрее, скорее всего, бот наткнется на него при сканировании сайта. Обратите внимание на слова «технически», «вероятность» и «скорее всего». На самом деле, все не так очевидно... Ведь есть смысл в том, чтобы поместить товары в директорию /product/ или /products/, вместо того, чтобы выкладывать все в корне. И вот несколько причин, почему это следует делать:- Удобство с точки зрения автоматизации сканирования
- Возможность сканировать только ту или иную директорию
- Запрет /директории/?*= в robots.txt
- Простота в анализе данных
- Возможность указывать поля «Тип страницы» на всех URL, содержащих /product/
- Возможность использовать XML карту сайта, а также сегментацию в Google Analytics для анализа того, сказалось ли снижение трафика на всем сайте или только на конкретных разделах и типах страниц
- Логическая архитектура сайта, которая понятна как реальным посетителям, так и ПС
- Страницы продуктов находится в директории /products/
- Категории – в /category/
- Ну блог можно поместить в директорию /blog/
4. Наконец-то JSON-LD
Зачем нагружать посетителей мета-информацией, которая важна лишь поисковым системам? До недавнего времени, реализация Schema.org включала в себя грамотную разметку того, что уже видно пользователям. Проблема заключалась в том, что если вам нужно было включить разметку о производителе, количестве просмотров и т. д., то приходилось отображать эту информация прямо на странице.JSON-LD позволяет вам размещать мета-информацию о продукте в исходном коде без необходимости показывать эти данные конечному пользователю.Google теперь поддерживает JSON-LD разметку в интернет-магазинах, Яндекс тоже добавил об этом информацию в документацию. Есть инструменты для генерации данного типа данных: JSON-LD Playground и JSON-LD Markup Generator.
5. Не скрывайте файлы, необходимые для отображения страницы
Пожалуйста, не прячьте от поисковиков файлы, необходимые для отображения страницы. К примеру, убедитесь в том, чтобы хотя бы эти директории не были заблокированы в файле robots.txt:- /css/
- /js/
- /scripts/
- /images/
- и т. д.
6. Теги H1-H6
Обязательно укажите в ТЗ на разработку шаблона/сайта, что на странице должен быть только один заголовок окруженный тегом H1, также уточните про заголовки более нижнего уровня H2-H6. По личному опыту могу сказать, что если не прописать эти подробности в ТЗ, то в большинстве случаев получите неправильную верстку заголовков.7. Настройте резервное копирование
Это банальный совет, но его не стыдно повторять из раза в раз, поскольку об отсутствии бэкапов рано или поздно придется пожалеть. Регулярное резервное копирование файлов позволит легко восстановить исходное состояние сайта, если какие-то нововведения плохо отразятся на поисковом трафике или других показателях.Заключение
Пожалуй, на этом все. Разработчики и оптимизаторы должны работать сообща, быть единой командой. Однако, лично я считаю, что все это перестанет иметь хоть какое-то значение после того, как поисковые системы создадут алгоритмы с действительно работающим искусственным интеллектом. Тогда, возможно, все мы останемся не у дел.
0 комментариев
Добавить комментарий