С
Статьи
323
21 Сентября
0

Чеклист арбитражника: что проверить перед запуском кампании.

admin
Некоторые вещи кажутся нам настолько простыми, что просто не хочется забивать ими голову. Но невнимательность может дорого обойтись... Небольшое предисловие: За последние годы у меня было много поездок. Представьте, если бы я приехал в аэропорт и обнаружил, что забыл свой ноутбук, зарядку и даже паспорт. Такая забывчивость могла вылиться в множество потерянных часов и денег, если бы пришлось пропустить рейс. Эта мысль сподвигла меня начать составлять чеклисты (списки) в Evernote. Теперь, я всегда выделяю не менее 5 минут на то, чтобы перепроверить, взял ли я все необходимое. Списки действительно эффективны. В нашей голове мельтешат сотни мыслей. Вместо того сконцентрировать свое внимание на сборе рюкзака, я могу подумать о том, чем сегодня поужинаю, переосмыслить проблемы в личной жизни, и пофантазировать, каким же будет финал Игры Престолов. Неудивительно, что всякие мелочи вылетают у нас из головы! В арбитраже цена ошибки еще дороже, можно слить весь бюджет из-за того, что трекинг ссылок производился некорректно, или посадочные страницы были перепутаны. Сегодня я хочу рассказать вам, как составить собственный чеклист перед запуском кампании, который позволит вам не совершать ошибок прошлого. Кстати, не стоит выискивать какие-то продвинутые программы для создания чеклистов. Создайте документ в Гугл Докс, Evernote или даже простом блокноте. Распечатайте список задач и повесьте его перед глазами. Могу поделиться примером своего списка, который можно отредактировать под себя.

1. Хорошенько пройдитесь по кампании

Попробуйте влезть в шкуру посетителя, и досконально пройдитесь по всей кампании.
  • Проверьте ссылку источника трафика, если она имеется.
  • Нажмите по ссылке прямо из трекера (если у вас до сих пор нет собственного трекинг-домена, то заведите его).
  • Корректно ли грузится ваша посадочная страница?
  • Соответствует ли она источнику трафика/партнерской сети?
  • Как долго она загружается? (Почистите кэш браузера, и попробуйте открыть страничку на смартфоне, кликнув по ссылке трекинга или даже прямо из оффера)
  • Если вы тестируете сразу несколько посадочных, то все ли они отображаются по ссылке источника трафика?
  • Используете ли вы понятную структуру названий для своих посадочных, офферов и кампаний? Хорошо использовать шаблонные названия, конечно, но ровно до тех пор, пока у вас не будет 100 кампаний и 500 посадочных, в которых вы просто-напросто запутаетесь.
  • Правильный ли язык используется на посадочных?
Ваша задача: убедиться, что ваша воронка работает, и работает правильно. Для начала поэкспериментируйте с небольшим чеклистом, а затем постепенно расширяйте его. Совет: некоторые офферы с установленными гео-параметрами будут доступны и видны людям только с определенных регионов. Для этого вам потребуется использовать VPN-сервер, чтобы убедиться в работоспособности вашего оффера. Если не использовать VPN, то вас просто перекинет на другой оффер.

2. Везде ли отслеживаются переходы?

Суть всей игры в данных. Вам нужно убедиться, что ваши переходы и конверсии учитываются по всем каналам. После запуска кампании нужно будет перепроверить работоспособность всех релевантных пикселей. Протестировать отслеживание конверсии можно при помощи внутренних средств вашей партнерской сети. Поинтересуйтесь у менеджера, не будет ли он против, если вы проведете тестовую конверсию исключительно в целях проверки. Здесь это желательно до официального запуска кампании.

3. Проверьте, как лендинг смотрится в разных браузерах и устройствах.

Это архиважно! Ваша посадочная страница может выглядеть замечательно в Firefox, но при этом вся «поедет» в Chrome / Internet Explorer. Кроме того она может оказаться не отзывчивой на мобильных устройствах. Чаще всего некорректная работа посадочной страницы на мобильных связана с отсутствующим тегом viewport в заголовочной части HTML-кода. Мне нравится работать с BrowserStack.com, но также можно использовать эмулятор Google Developer Tools. Нажмите правой кнопкой мыши по посадочной странице, чтобы перейти к Этапу 1, а затем следуйте инструкции с нижеприведенного скриншота. Это поможет вам увидеть, как лэндинг смотрится на различных устройствах. [gallery link="file" ids="14152,14151,14150"] Google Inspector бесплатен, но при этом имеет некоторые ограничения

4. Корректно ли выставлен таргетинг?

Что если оффер принимает трафик только из России, а вы по ошибке установили ВСЕ страны? Совет: убедитесь, что вы разбираетесь в том, какой код отвечает за какую страну.

Если в оффер написано, что принимается только трафик CH, то это вовсе не Китай (China) и не Чили (Chili). CH — код Швейцарии (Switzerland). DE, в свою очередь, это Германия (Deutchland), а не Дания (Denmark).

Предлагаю вам перед настройкой обращаться к этому списку кодов стран. На что следует обратить внимание: а. Страны — должны соответствовать тем, что допускает оффер б. Устройства — начните с максимального охвата (если только ваш оффер принимает все типы устройств) в. Размещения — используйте черные и белые списки в зависимости от вашей уникальной стратегии г. Таргетинг — его особенно важно проверять, если у вас есть привычка копировать кампании и затем корректировать их Не забывайте ознакамливатся с правилами офферов. Я много раз встречал, что некоторые мобильные офферы принимают трафик с Android, но лишь с определенных прошивок. Если вы начнете посылать трафик, который оффер не принимает, то это — деньги на ветер. Никто вам не заплатит за неподходящий трафик. Некоторые источники трафика также позволяет вам устанавливать таргетинг по: Оператору/Wi-fi > Устройству > ОС > Бренду > Модели > Браузеру. Другие же источники могут не позволить вам указывать даже оператора или wi-fi. Конечно же, вы можете подстроить воронку под подобные ситуации, но гораздо легче эти настройки производятся на стороне источника трафика. Что касается расположений на страницах, не забудьте применять черный список, который позволит вам заранее избавиться от невыгодных мест.

5. Перепроверьте ставки / бюджет

Рано или поздно каждый совершает эту ошибку. Ставка за клик должна была быть $0.15, а в итоге за каждый переход вы платите по $15. Упс! Вы просыпаетесь утром, и видите, как кампания сожрала весь ваш бюджет. Напоследок: если вы постоянно что-то упускаете из виду, то попробуйте начинать с небольшого бюджета. Запустите кампанию на пару часов, и убедитесь, что все корректно трекается. Еще одно преимущество  данного подхода заключается в том, что вы заодно сможете проверить, насколько быстро расходуется ваш бюджет. Как только убедитесь, что все работает как надо, повышайте бюджет. Это позволит вам избежать катастрофы. В конечном счете, все приходит с опытом. И чем больше вы будете работать в этом направлении, тем лучше и быстрее сможете со всем справляться.
0 комментариев
Добавить комментарий