Здравствуйте, дорогие читатели блога!
Сегодня мы рассмотрим такие понятия, как SMO и SMM, которые некоторым из вас могут быть знакомы. Забегая вперед, скажу, что эти два понятия связаны не только с оптимизацией сайта для повышения его посещаемости, но и с его раскруткой. Только в отличие от SEO раскручивается ресурс не в поисковых системах, а в приобретающих широкую популярность социальных сетях. Об этом и пойдет речь в статье.
Отличие SEO от SMO
Прежде всего, давайте вспомним, что же такое SEO. SEO, search engine optimization – переводится дословно как «поисковая оптимизация», т.е. оптимизация сайта в поисковых системах. Поисковики приобрели широкую известность благодаря удобству – они облегчают пользование интернетом и помогают быстро находить нужную информацию, отфильтровывая все лишнее. Поэтому посещаемость у них очень высокая, аудитория огромна. Например, из всех россиян, использующих интернет, каждый третий заходит на Яндекс, каждый шестой – на гугл. Поисковые системы не копят трафик, они его распределяют между другими сайтами интернета, и попадая в ТОП выдачи, сайт будет получать большое число посетителей. На этом и основана поисковая оптимизация – комплекс мер, помогающих сайту «понравиться» поисковикам. Очевидно, что SEO включает в себя только те действия, которые могут повлиять на поисковые системы. Но трафик сосредотачивается не только в поисковиках, его огромное количество находится в социальных сетях. Более одного миллиарда людей зарегистрировано на Фейсбуке! Каждый третий россиянин заглядывает на «Вконтакте». Очевидно, что и этот трафик можно получать. В этом и заключается SMO (Social media optimization – социальная оптимизация). Т.е. для раскрутки в социальных сетях нужно тоже предпринимать какие-то действия, но совершенно другие, нежели в СЕО.Преимущества SMO над SEO
У СМО есть ряд преимуществ, выгодно выделяющих социальную оптимизацию.- Привлечение более целевой аудитории, а значит и более качественного трафика.
- Лавинный эффект повышения посещаемости (пользователи сами рассказывают о вашем сайте своим друзьям, а те – своим друзьям и т.д.). То есть вы можете и не раскручивать сайт, его будут раскручивать ваши посетители.
- Посетители с социальных сетей лучше влияют на поведенческие факторы (дольше просматривают сайт, открывают больше страниц, любят комментировать статьи и т.д.).
- Продвижение в соц. сетях выходит дешевле и проще, нежели в СЕО.
- Продвижение в соц. сетях более надежное, т.к. в поисковой оптимизации вы можете и не получить желаемый эффект, прикладывая усилия на раскрутку сайта.
Чем отличается SMO от SMM
Оба понятия (SMO и SMM) очень близки друг к другу, но у них все же есть отличие. SMO (Social media optimization – социальная оптимизация) – это группа работ, проводимых на продвигаемом сайте, направленных на привлечение внимания пользователей с социальных сетей. SMM (Social media marketing – социальный маркетинг) – это ряд действий, направленных на привлечение пользователей. Другими словами, SMO – это оптимизация сайта, для того чтобы он нравился привлеченным пользователям, и они оставались на нем как можно дольше. А SMM – это непосредственное привлечение пользователей, чтобы они попали на сайт. SMO включает в себя следующие работы:- Улучшение дизайна сайта.
- Проработка навигации.
- Работа с контентом, предоставление информации в удобном для восприятия виде.
- Добавление кнопок социальных сетей, чтобы пользователям было удобнее делиться ссылками со своими друзьями.
- Добавление формы комментариев от популярных социальных сетей (читай про установку формы Вконтакте) для интерактивного общения.
- Изменение структуры сайта таким образом, чтобы посетители проводили на нем как можно больше времени (например, расположение списка «лучших статей» на видном месте сайта).
- Виджеты групп в социальных сетях
- Создание групп в социальных сетях, посвященных, как правило, теме сайта. (Про создание страницы в фейсбуке уже писали. Про меню группы в ВК и вики-разметку тоже.)
- Покупка рекламы в социальных сетях.
- Покупка «лайков», «твитов», «классов» и т.д.
- Размещение рекламы сайта в чужих группах.
- Все остальное, что помогает привлечь посетителей с социальных сетей.
0 комментариев
Добавить комментарий