С
Статьи
226
24 Октября
0

Эффективный дизайн сайтов: подбираем цветовую гамму

admin
Как говорят святые писания, в начале было СЛОВО, но если бы это была Библия дизайнера, то в начале, конечно, был бы ЦВЕТ. Естественно, о словах, текстах и идее нужно подумать заранее, но первое что увидит посетитель созданного вами сайта - это цвета, оттенки и фактуры. И к их выбору следует подходить достаточно ответственно. Каждый цвет неразрывно связан с человеческими эмоциями. В этом плане дизайнер должен быть хорошим психологом, зная и понимая какие образы кроются за тем или иным оттенком. Красный - это мощь, энергия, любовь, страсть. А так же - агрессия, кровь и опасность. Многие цвета имеют абсолютно полярные значения, и поэтому стоит дополнять выбранную основу графическими образами и фигурами, чтобы склонить вашего «зрителя» к правильному пониманию задуманной вами идеи. Дизайн сайта должен быть продуман и все детали в нем обоснованы. Давайте все же разберемся, какие цвета для кого и для чего подойдут. КРАСНЫЙ -  страсть, мощь, энергия, любовь, агрессия, сила. Подходит для создания сайтов корпоративных или персональных страниц активистов и политиков. СИНИЙ -   консерватизм, защищенность, доверие, чистота и порядок. один из популярнейших цветов для сайтов. Хорош для рекламы и продаж. ЖЕЛТЫЙ  -  Надежда, оптимизм, радость. Подходит для разноплановых площадок. Чаще используется в сочетании с другими темными оттенками. С его помощью выделяются интерактивные кнопки и блоки. ЗЕЛЕНЫЙ - природа, здоровье, обновление. Также как и синий является «любимчиком»  веб-дизайнеров. Популярен в создании сайтов и фирменного стиля всякого рода организаций. ОРАНЖЕВЫЙ - веселье, счастье, энергичность, игривость, активность. Часто используется в сайтах для ресторанов, так как оранжевый способен вызывать аппетит. В чистом виде используется редко. Хорош в сочетании с зеленым, сине-зеленым и синим. ФИОЛЕТОНВЫЙ - величие, тайна, философия, религия. Цвет яркой индивидуальности, и подойдет для персонального сайта какой-нибудь нестандартной и одиозной личности. В сочетании с золото и серебром - создает эффект роскоши, что также удачно будет смотреться на сайтах загородных клубов и элитных заведений. СЕРЫЙ - скромность, элегантность, сдержанность, интеллект. Используется для корпоративных сайтов, и площадок про инновации и IT технологии. КОРИЧНЕВЫЙ - земля, комфорт, надежность, выносливость. Его гамма достаточно широка и вызывает доверие, поэтому используется при создании сайтов по предоставлению услуг, иногда и для интернет-магазинов. ЧЕРНЫЙ - тайна, утонченность, сексуальность, изысканность. Применим ко многим проектам. Главное правильно сбалансировать детали и разбавить темный сайт светлыми «пятнами». БЕЛЫЙ - чистота, невинность, непорочность, легкость. Наиболее универсальный цвет. При различном сочетании и облагораживании деталями может служить абсолютно разным целям. Главная ценность - создает легкость в понимании и читаемости. Этот список можно продолжать до бесконечности. При выборе цвета для вашего следующего проекта почитайте немного о цвете, проведите мини-опрос среди коллег и родных и конечно ориентируйтесь на интуицию и дизайнерское чутье. Благодарим за помощь в написании материала дизайнера Максима Ширко. P.S.: Следует помнить, что понимание и восприятие цветов различно в разных культурах, странах и даже для разных возрастных категорий. Учитывайте это при разработке сайта. Также помните об оттенках. Желто-зеленый и сине-зеленый  - это два разных восприятия, и два разных настроения. Если сомневаетесь в цветовой основе - подберите эффектное сочетание. Благо для этого полезные ресурсы: Colourlovers, ColorBlender, Colors On The Web и другие. Интернет вам в помощь. Креативьте на здоровье. Если не решайтесь на полное обновление, то сделайте частичный редизайн сайта.
0 комментариев
Добавить комментарий