С
Статьи
384
10 Апреля
0

Использование кликбейтинга в SEO

admin
Если вкратце, кликбейтинг (англ. «click» - клик, «bait» - приманка, наживка) есть абсолютно везде, настало время и нам взять его на вооружение. Что это такое, и каким образом может помочь в продвижении сайтов? С точки зрения SEO, один из важнейших аспектов, на который должны обращать внимание авторы статей, это заголовок. Поговорим о типе заголовков, которые просто заставляют посетителей переходить по ним и забыть обо всем остальном. Я уверен, вы встречали такие заголовки в тех же социальных сетях или рекламных объявлениях и хоть раз кликали по ним. Этот тип заголовков называется кликбейт, и предназначен специально для того, чтобы вызвать интерес читателя. Кликбейт представляет громкий заголовок, часто дополненный абсолютно неподходящей картинкой,  он не просто вводит вас в заблуждение, но вызывает непреодолимое любопытство, то есть, целит прямо в эмоции. Что показывает кликбейтинг настолько эффективным, так это тот факт, что даже если люди понимают, что это замануха, они все равно в большинстве случаев просто не могут устоять перед собственным любопытством. Исследователи утверждают, что у людей возникает желание кликнуть по ссылке именно благодаря их загадочности и неоднозначности. И желание это возникает даже независимо от того, какую информацию человек искал в тот момент. В такой ситуации есть три пути развития сценария: человек либо постарается самостоятельно изучить тему, сразу же забудет об этой ссылке, или не сможет побороть свое любопытство, и кликнет по ссылке.

Кликбейтинг и SEO

В идеальном мире кликбейтинг помог бы сеошникам решить все проблемы, возникающие на их пути. За счет него можно улучшить ранжирование, а также собрать гораздо больше просмотров контента. В реальности же, он способен нанести больше вреда, нежели пользы.
Хотя кликбейтинг отлично работает с точки зрения привлечения кликов и просмотров, он в то же время отбирает у вас всякую возможность включить в заголовок ключевые слова.
То есть, на первых порах вы вызовете интерес и любопытство у посетителей, но впоследствии это может срикошетить. Значит ли это, что с точки зрения SEO кликбейт нельзя использовать ни в коем случае? И да, и нет. Мы можем использовать их на благо раскрутки своего сайта, но балансируя на грани оптимизации под поиск и громких заголовков. Еще одна причина, по которой лично я не одобряю использование кликбейтинга, заключается в том, что такие ресурсы как Facebook, например, стараются постепенно от них отстраняться. ФБ разработала собственный алгоритм, позволяющий определять, сколько времени проходит с тех пор, как человек кликнул по ссылке, получил контент, и вернулся обратно на Facebook или поделился этой записью.  Ничего не напоминает? Те же поведенческие факторы, только внутри соц.сети. Я искренне убежден, что люди до сих пор хотели бы видеть честные информативные заголовки, которые помогали бы понять, хочешь ты прочитать ту или иную статью или тебе это не интересно.

Чему можно научиться у кликбэйтов

Итак, мы выяснили, что крупные ресурсы постепенно ограждают себя от кликбейта, и поэтому нам нужно понять, что можно извлечь положительного, и что негативное отсеять. Давайте взглянем на несколько примеров:
  1. «Вы не поверите…» - примерно так начинается большинство ссылок из желтых изданий. Однако здесь палка о двух концах: с одной стороны, такой заголовок возбуждает любопытство, но с другой, завышает ожидания. Будет гораздо эффективнее использовать заголовки, которые одновременно и информативные, и интересные.
  1. «10 лучших (любой объект)» - еще один классический кликбэйт, который комбинирует в себе подсознательное желание узнать, кто же на первом месте, но при этом возбуждает интерес и к другим позициям. Здесь хорошим примером заголовка послужит «3 серьезных угрозы для индустрии SEO.». Это отличный вариант, так как позволяет понять тему контента, и в то же время сразу видно, что это будет список.
  1. «Легкий способ научиться (ваша тема)… о котором вы даже не догадывались» - Еще один манипуляционный заголовок, который вобрал в себя все лучшее от 1 и 2 пунктов, в котором человеку предлагается очень необычная информация об очень простых вещах.  Хороший пример: «Чеклист арбитражника: что проверить перед запуском кампании.». Это отличная альтернатива, так как дает людям понять, что статья выполнена в виде руководства, и при этом четко поясняет ее направленность.

Честный кликбейтинг

Погодите-ка, такое бывает? Звучит довольно иронично?  Честные кликбэйты – это заголовки, которые на самом деле соответствуют своим обещаниям. Лично я рекомендую вам без опаски применять такой прием, так как они являются прямой противоположностью “традиционных” кликбейтов. В WordPress, можно использовать SEO-заголовки отдельно от заголовков статей. Как видно на вышеприведенном скриншоте, существует множество SEO-плагинов, которые можно использовать в собственных блогах, и большая их часть будет выглядеть примерно так. Используйте заголовки статей и SEO-заголовки правильно. Это позволит вам сделать огромный прорыв с точки зрения оптимизации.

Выводы

Кликбейтинг способен принести вам выгоду лишь в краткосрочной перспективе. Сегодня же большинство пользователей интернета уже знакомы со множеством различных уловок, и вряд ли поведутся на ваши заманчивые заголовки. Многие пользователи привыкли называть кликбейтинг «ленивой журналистикой», и они, скорее всего, правы. Это ни хорошо, ни плохо. Если вы решили все-таки использовать громкие заголовки, то не забудьте о том, что качество вашего контента должно быть соответствующе высоким. В конце концов, заголовок и предназначен для того, чтобы возбудить интерес у читателя.
0 комментариев
Добавить комментарий