Как разработать эффективную стратегию продвижения?

SEO(продвижение и оптимизация)

2

В мире интернет-маркетинга важно планировать. Когда действия оптимизаторов не системны, то успех мимолетен, его невозможно спрогнозировать. Невнимательное отношение к разработке глобальной стратегии грозит потерей места в топ-10, и уменьшением числа целевой аудитории.

kak-razrabotat-effektivnuyu-strategiyu-prodvizheniya

Мы расскажем, как провести глубокое исследование для составления качественного плана продвижения сайта. Какие бывают этапы составления стратегии?

В первую очередь необходимо проанализировать свой ресурс. Следует обратить внимание на возможные недоработки и технические неисправности — каждый сайт обладает скрытым резервом для продвижения.

Далее необходимо провести комплексный анализ рынка и соперников в поиске. Расстановка приоритетов, и заимствование интересных идей — основа для ведения эффективной конкурентной борьбы.

Таким образом, мы получаем план составления стратегии, который включает в себя 2 массивных этапа:

  1. аудит сайта — выявление технических неисправностей и проблем с функционалом;
  2. мониторинг позиций конкурентов — исследуем рынок, и определяем уровень конкуренции.

Как проводить аудит сайта?

Аудирование сайта — всесторонний анализ ресурса по функциональным и техническим показателям. В частности, к ним относятся:

  1. проверка скорости загрузки страниц;
  2. анализ функционала мобильной и десктопной версии сайта;
  3. проверка проставления мета-тегов;
  4. коды ответов сервера;
  5. правильность проставления тегов для индексации страниц;

Важно также расставить задачи по уровню приоритета их решения.

Для того, чтобы оценить скорость загрузки страниц и функционал сайта, используем PageSpeed Insights от Google.

Достаточно ввести адрес домена страницы. В нашем случае (для примера взят сайт mvideo.ru) мобильная версия сайта грузится намного медленнее, чем десктопная. Сервис рекомендует оптимизировать код, загрузку видимого контента, и использовать кэш браузера.

pagespeed-insights

Если оценка составляет 85 и выше, то ресурс оптимизирован достаточно хорошо, и скорость загрузки страниц минимальна.

Для проведения более глубокого аудита, используем сервис Serpstat.

Заходим в раздел “Список проектов”, который находится вверху главной страницы. Создаем свой проект (для этого достаточно ввести его название и адрес домена). Нажимаем на кнопку “Начать аудит сайта”.

serpstat

В настройках аудита задаем количество страниц, и юзер-агент для краулинга. Необходимо также обратить внимание на возможность анализа поддоменов (следует учитывать лимиты на пробивку позиций, так как анализ поддоменов существенно влияет на его уровень).

audit-saita

Проведение аудита занимает некоторое время (до 20 минут).

После завершения работы сервиса, заходим в модуль “Аудит сайта”, раздел “Суммарный отчет”. Здесь показаны объемы предстоящей работы — количество проблем, которые условно разделены по уровню приоритетности решения.

serpstat-audit

Ниже на странице разделение недоработок по разделах. В нашем случае, больше всего проблем с мета-тегами и заголовками.

audit-internet-saita

Переходим в раздел “Мета-теги”. Здесь мы видим все недоработки, связанные с мета-тегами, которые разделены по степени приоритетности решения. Нажимаем кнопку “Подробнее”, чтобы определить проблемные страницы.

Например, у нас 1 критическая ошибка, связанная с дублированием тега title. Ей следует заняться в первую очередь.

serpstat-oshibki-kriticheskie

Переходим в раздел “Заголовки”. Здесь критических ошибок намного больше, поэтому на него стоит обратить внимание в первую очередь.

Аналогично с разделом “Мета-теги”, кликаем на выпадающее меню, и выбираем вкладку “Подробнее”. Находим проблемные заголовки, и исправляем их.

serpstat-audit

Исправление критических проблем — залог позитивного опыта пользователя при использовании сайта. В свою очередь, это шаг к высокому уровню конверсии, продажам и выявления дополнительных резервов продвижения ресурса.

Как пробить позиции сайта по ключевым словам?

Мониторинг позиций (пробивка позиций) — эффективный инструмент выявления перспективных для продвижения ключевиков. Он предполагает определение позиций сайта при запросе определенных ключевых фраз на определенном отрезке времени. Таким образом, эти данные изменяются динамически, и позволяют составить стратегию дальнейшего продвижения.

Необходимо также учитывать позиции конкурентов по интересующим словам. Это позволит оценить успешность действий оптимизатора, и выявить ключи, на которые конкуренты не обращают внимание.

Соответственно, для нас важны позиции не только нашего домена по фразе, но и позиции остальных доменов в топ-100. В таком исследовании нам поможет сервис Serpstat.

В первую очередь, собираем интересующие ключевики. Они понадобятся для настройки мониторинга.

Так как проект мы уже создавали, необходимости делать это еще раз у нас нет. Переходим в “Список проектов”, находим его, и кликаем по кнопке “Отслеживать позиции”.

monitoring-pozicii-saita

Настраиваем мониторинг — указываем регион и поисковую систему, вносим ключевые фразы, выбираем частотность пробивки и возможность совместного доступа. Важно разбить собранные ключевики по тегам, чтобы иметь возможность анализировать их по отдельности (то есть по отдельным тематическим сегментам рынка).

serpstat-monitoring

Мы выбрали для примера следующие настройки:

  • регион — Российская Федерация, поисковая система — Google;
  • ежедневная частотность пробивки позиций;
  • разбили ключевики по тегам.

Далее необходимо выделить время для анализа. В зависимости от целей достаточно 1-2 недель.

После заходим в модуль “Мониторинг позиций”, и выбираем раздел “Позиции”. Получаем глобальную таблицу, которая показывает перспективы развития и успешность работы оптимизатора. В нашем примере просели 16 ключей, в то время, как 12 выросли. Это свидетельствует об эффективном использовании конкурентами своих преимуществ.

serpstat-pozicii

Ниже по странице в этом разделе определены конкретные ключевые фразы, и динамика позиций сайта при запросе их в поиске. Прорабатываем те, которые просели, и укрепляем растущие.

serpstat-monitoring-pozicii

Переходим в раздел “История”. Здесь более наглядно показана динамика позиций ресурса по ключам. Необходимо определить закономерности в этих взлетах и падениях. Для этого анализируем свои действия и конкурентов в эти дни. Это поможет понять, на что обратить внимание для успешного продвижения в дальнейшем.

serpstat-audit-saita

В разделе “Конкуренты” переходим во вкладку “Изменения у конкурентов”. Эти данные позволят выработать стратегию борьбы с наиболее опасными соперниками. Для выработки плана действий, используем удачные решения этих конкурентов.

Также необходимо проанализировать тех, кто просел по позициям или выпал из топ-100. Это позволит не повторять их ошибок.

serpstat-audit-saita

Итоги

Для составления стратегии продвижения мы использовали план, который состоит из 2 крупных частей:

  1. аудит сайта — на предмет выявления ошибок технического/функционального плана;
  2. мониторинг позиций — для выявления скрытых резервов продвижения и анализа конкурентов в поиске.

Аудит сайта включает в себя совокупность действий, которые направлены на внутреннюю оптимизацию сайта. Для получения актуальных данных необходимо сделать следующее:

  1. определить ошибки и недоработки на сайте;
  2. распределить их по уровню приоритетности решения;
  3. разделить проблемы по функционалу сайта;
  4. начать решение наиболее критичных недоработок;
  5. разработать стратегию предотвращения ошибок в будущем.

Мониторинг позиций отвечает за оптимизацию ресурса на основании анализа ключевых слов и конкурентов. Его проведение включает следующие шаги:

  1. сбор интересующей семантики;
  2. мониторинг позиций;
  3. выявление перспективных для продвижения ключей;
  4. анализ конкурентов, заимствование их идей;
  5. разработка стратегии дальнейшего продвижения по проанализированным ключам.

2 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Анна

Крутая статья! Раньше слышала про Serpstat, но не воспринимала всерьез.
Теперь с помощью вашей статьи сижу и исправляю ошибки после аудита. Мониторинг еще пока что достаточно результатов не собрал, но я уверена - там тоже будет много работы.
+открыла для себя, что этот инструмент можно и для контент-маркетинга использовать.
В общем, побольше бы таких статей, удачи в продвижении.

SerpStat - очень крутой инструмент, реально помогает в продвижении. А для нахождение и устранения ошибок, можно прогнать бесплатно сайт через pr-cy, находит много ошибок не только у новичков, но и у профессиональных SEO-оптимизаторов)

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Более 6 лет опыта работы

Отвечу в течении 24 часов

Минимальная сумма заказа 1000Р

Ваше сообщения отправлено
Ваше сообщения отправлено успешно