В мире интернет-маркетинга важно планировать. Когда действия оптимизаторов не системны, то успех мимолетен, его невозможно спрогнозировать. Невнимательное отношение к разработке глобальной стратегии грозит потерей места в топ-10, и уменьшением числа целевой аудитории.
Мы расскажем, как провести глубокое исследование для составления качественного плана продвижения сайта. Какие бывают этапы составления стратегии?
В первую очередь необходимо проанализировать свой ресурс. Следует обратить внимание на возможные недоработки и технические неисправности — каждый сайт обладает скрытым резервом для продвижения.
Далее необходимо провести комплексный анализ рынка и соперников в поиске. Расстановка приоритетов, и заимствование интересных идей — основа для ведения эффективной конкурентной борьбы.
Таким образом, мы получаем план составления стратегии, который включает в себя 2 массивных этапа:
- аудит сайта — выявление технических неисправностей и проблем с функционалом;
- мониторинг позиций конкурентов — исследуем рынок, и определяем уровень конкуренции.
Как проводить аудит сайта?
Аудирование сайта — всесторонний анализ ресурса по функциональным и техническим показателям. В частности, к ним относятся:- проверка скорости загрузки страниц;
- анализ функционала мобильной и десктопной версии сайта;
- проверка проставления мета-тегов;
- коды ответов сервера;
- правильность проставления тегов для индексации страниц;
Как пробить позиции сайта по ключевым словам?
Мониторинг позиций (пробивка позиций) — эффективный инструмент выявления перспективных для продвижения ключевиков. Он предполагает определение позиций сайта при запросе определенных ключевых фраз на определенном отрезке времени. Таким образом, эти данные изменяются динамически, и позволяют составить стратегию дальнейшего продвижения. Необходимо также учитывать позиции конкурентов по интересующим словам. Это позволит оценить успешность действий оптимизатора, и выявить ключи, на которые конкуренты не обращают внимание. Соответственно, для нас важны позиции не только нашего домена по фразе, но и позиции остальных доменов в топ-100. В таком исследовании нам поможет сервис Serpstat. В первую очередь, собираем интересующие ключевики. Они понадобятся для настройки мониторинга. Так как проект мы уже создавали, необходимости делать это еще раз у нас нет. Переходим в “Список проектов”, находим его, и кликаем по кнопке “Отслеживать позиции”. Настраиваем мониторинг — указываем регион и поисковую систему, вносим ключевые фразы, выбираем частотность пробивки и возможность совместного доступа. Важно разбить собранные ключевики по тегам, чтобы иметь возможность анализировать их по отдельности (то есть по отдельным тематическим сегментам рынка). Мы выбрали для примера следующие настройки:- регион — Российская Федерация, поисковая система — Google;
- ежедневная частотность пробивки позиций;
- разбили ключевики по тегам.
Итоги
Для составления стратегии продвижения мы использовали план, который состоит из 2 крупных частей:- аудит сайта — на предмет выявления ошибок технического/функционального плана;
- мониторинг позиций — для выявления скрытых резервов продвижения и анализа конкурентов в поиске.
- определить ошибки и недоработки на сайте;
- распределить их по уровню приоритетности решения;
- разделить проблемы по функционалу сайта;
- начать решение наиболее критичных недоработок;
- разработать стратегию предотвращения ошибок в будущем.
- сбор интересующей семантики;
- мониторинг позиций;
- выявление перспективных для продвижения ключей;
- анализ конкурентов, заимствование их идей;
- разработка стратегии дальнейшего продвижения по проанализированным ключам.
0 комментариев
Добавить комментарий