С
Статьи
294
05 Октября
0

Как разработать эффективную стратегию продвижения?

admin
В мире интернет-маркетинга важно планировать. Когда действия оптимизаторов не системны, то успех мимолетен, его невозможно спрогнозировать. Невнимательное отношение к разработке глобальной стратегии грозит потерей места в топ-10, и уменьшением числа целевой аудитории. kak-razrabotat-effektivnuyu-strategiyu-prodvizheniya Мы расскажем, как провести глубокое исследование для составления качественного плана продвижения сайта. Какие бывают этапы составления стратегии? В первую очередь необходимо проанализировать свой ресурс. Следует обратить внимание на возможные недоработки и технические неисправности — каждый сайт обладает скрытым резервом для продвижения. Далее необходимо провести комплексный анализ рынка и соперников в поиске. Расстановка приоритетов, и заимствование интересных идей — основа для ведения эффективной конкурентной борьбы. Таким образом, мы получаем план составления стратегии, который включает в себя 2 массивных этапа:
  1. аудит сайта — выявление технических неисправностей и проблем с функционалом;
  2. мониторинг позиций конкурентов — исследуем рынок, и определяем уровень конкуренции.

Как проводить аудит сайта?

Аудирование сайта — всесторонний анализ ресурса по функциональным и техническим показателям. В частности, к ним относятся:
  1. проверка скорости загрузки страниц;
  2. анализ функционала мобильной и десктопной версии сайта;
  3. проверка проставления мета-тегов;
  4. коды ответов сервера;
  5. правильность проставления тегов для индексации страниц;
Важно также расставить задачи по уровню приоритета их решения. Для того, чтобы оценить скорость загрузки страниц и функционал сайта, используем PageSpeed Insights от Google. Достаточно ввести адрес домена страницы. В нашем случае (для примера взят сайт mvideo.ru) мобильная версия сайта грузится намного медленнее, чем десктопная. Сервис рекомендует оптимизировать код, загрузку видимого контента, и использовать кэш браузера. pagespeed-insights Если оценка составляет 85 и выше, то ресурс оптимизирован достаточно хорошо, и скорость загрузки страниц минимальна. Для проведения более глубокого аудита, используем сервис Serpstat. Заходим в раздел “Список проектов”, который находится вверху главной страницы. Создаем свой проект (для этого достаточно ввести его название и адрес домена). Нажимаем на кнопку “Начать аудит сайта”. serpstat В настройках аудита задаем количество страниц, и юзер-агент для краулинга. Необходимо также обратить внимание на возможность анализа поддоменов (следует учитывать лимиты на пробивку позиций, так как анализ поддоменов существенно влияет на его уровень). audit-saita Проведение аудита занимает некоторое время (до 20 минут). После завершения работы сервиса, заходим в модуль “Аудит сайта”, раздел “Суммарный отчет”. Здесь показаны объемы предстоящей работы — количество проблем, которые условно разделены по уровню приоритетности решения. serpstat-audit Ниже на странице разделение недоработок по разделах. В нашем случае, больше всего проблем с мета-тегами и заголовками. audit-internet-saita Переходим в раздел “Мета-теги”. Здесь мы видим все недоработки, связанные с мета-тегами, которые разделены по степени приоритетности решения. Нажимаем кнопку “Подробнее”, чтобы определить проблемные страницы. Например, у нас 1 критическая ошибка, связанная с дублированием тега title. Ей следует заняться в первую очередь. serpstat-oshibki-kriticheskie Переходим в раздел “Заголовки”. Здесь критических ошибок намного больше, поэтому на него стоит обратить внимание в первую очередь. Аналогично с разделом “Мета-теги”, кликаем на выпадающее меню, и выбираем вкладку “Подробнее”. Находим проблемные заголовки, и исправляем их. serpstat-audit Исправление критических проблем — залог позитивного опыта пользователя при использовании сайта. В свою очередь, это шаг к высокому уровню конверсии, продажам и выявления дополнительных резервов продвижения ресурса.

Как пробить позиции сайта по ключевым словам?

Мониторинг позиций (пробивка позиций) — эффективный инструмент выявления перспективных для продвижения ключевиков. Он предполагает определение позиций сайта при запросе определенных ключевых фраз на определенном отрезке времени. Таким образом, эти данные изменяются динамически, и позволяют составить стратегию дальнейшего продвижения. Необходимо также учитывать позиции конкурентов по интересующим словам. Это позволит оценить успешность действий оптимизатора, и выявить ключи, на которые конкуренты не обращают внимание. Соответственно, для нас важны позиции не только нашего домена по фразе, но и позиции остальных доменов в топ-100. В таком исследовании нам поможет сервис Serpstat. В первую очередь, собираем интересующие ключевики. Они понадобятся для настройки мониторинга. Так как проект мы уже создавали, необходимости делать это еще раз у нас нет. Переходим в “Список проектов”, находим его, и кликаем по кнопке “Отслеживать позиции”. monitoring-pozicii-saita Настраиваем мониторинг — указываем регион и поисковую систему, вносим ключевые фразы, выбираем частотность пробивки и возможность совместного доступа. Важно разбить собранные ключевики по тегам, чтобы иметь возможность анализировать их по отдельности (то есть по отдельным тематическим сегментам рынка). serpstat-monitoring Мы выбрали для примера следующие настройки:
  • регион — Российская Федерация, поисковая система — Google;
  • ежедневная частотность пробивки позиций;
  • разбили ключевики по тегам.
Далее необходимо выделить время для анализа. В зависимости от целей достаточно 1-2 недель. После заходим в модуль “Мониторинг позиций”, и выбираем раздел “Позиции”. Получаем глобальную таблицу, которая показывает перспективы развития и успешность работы оптимизатора. В нашем примере просели 16 ключей, в то время, как 12 выросли. Это свидетельствует об эффективном использовании конкурентами своих преимуществ. serpstat-pozicii Ниже по странице в этом разделе определены конкретные ключевые фразы, и динамика позиций сайта при запросе их в поиске. Прорабатываем те, которые просели, и укрепляем растущие. serpstat-monitoring-pozicii Переходим в раздел “История”. Здесь более наглядно показана динамика позиций ресурса по ключам. Необходимо определить закономерности в этих взлетах и падениях. Для этого анализируем свои действия и конкурентов в эти дни. Это поможет понять, на что обратить внимание для успешного продвижения в дальнейшем. serpstat-audit-saita В разделе “Конкуренты” переходим во вкладку “Изменения у конкурентов”. Эти данные позволят выработать стратегию борьбы с наиболее опасными соперниками. Для выработки плана действий, используем удачные решения этих конкурентов. Также необходимо проанализировать тех, кто просел по позициям или выпал из топ-100. Это позволит не повторять их ошибок. serpstat-audit-saita

Итоги

Для составления стратегии продвижения мы использовали план, который состоит из 2 крупных частей:
  1. аудит сайта — на предмет выявления ошибок технического/функционального плана;
  2. мониторинг позиций — для выявления скрытых резервов продвижения и анализа конкурентов в поиске.
Аудит сайта включает в себя совокупность действий, которые направлены на внутреннюю оптимизацию сайта. Для получения актуальных данных необходимо сделать следующее:
  1. определить ошибки и недоработки на сайте;
  2. распределить их по уровню приоритетности решения;
  3. разделить проблемы по функционалу сайта;
  4. начать решение наиболее критичных недоработок;
  5. разработать стратегию предотвращения ошибок в будущем.
Мониторинг позиций отвечает за оптимизацию ресурса на основании анализа ключевых слов и конкурентов. Его проведение включает следующие шаги:
  1. сбор интересующей семантики;
  2. мониторинг позиций;
  3. выявление перспективных для продвижения ключей;
  4. анализ конкурентов, заимствование их идей;
  5. разработка стратегии дальнейшего продвижения по проанализированным ключам.
0 комментариев
Добавить комментарий