Как удалить отзыв с Яндекс Маркета: мифы и правда.

Новостные статьи 0

Негативные отзывы для магазина в Маркете – это кислота, которая разъедает его репутацию. Они действуют не сразу, а со временем… Падают продажи, снижается эффективность рекламных акций, уменьшается доход. В общем, такие «негативы» нужно удалять!

Почему отзыв так важен?

В системе Яндекс.Маркета отзывы пользователей – один из основных факторов ранжирования, влияющих на рейтинг торговой площадки, зарегистрированной в агрегаторе. Положительные отзывы продвигают магазин, плохие – пессимизируют его.

Система Маркета учитывает мнения пользователей, которые были «высказаны» на протяжении трех месяцев. На их основе формируется «звездный» рейтинг площадки.

Низкий показатель «звезд» дискредитирует магазин, сказывается на репутации и уменьшает количество покупок, совершаемых через Маркет.

Кроме этого уровень рейтинга отражается на стоимости клика: чем меньше звезд, тем дороже будут обходиться интернет-магазину переходы пользователей. Понятно, что от негативных отзывов нужно быстрее избавляться!

А кто позволит удалить!

Но никто не позволит просто так удалить плохой отзыв о своем магазине. На Яндекс.Маркете клиент «во главе стола»! Эта «лазейка» может использоваться конкурентами, чтобы вставлять вам палки в колеса. Заказал вечно «голодным» фрилансерам несколько десятков плохих «высказываний» о наступающей на пятки площадке, и можно распрощаться с ней навсегда.

Отзывы на Маркете проходят проверку службой модерации. Но почему-то охотнее публикуются негативные мнения, а положительные – чаще отклоняются. Одна из таких ситуаций описывается здесь.

На размещение могут претендовать только комментарии и оценки, оставленные зарегистрированными пользователями Яндекса. История отзывов фиксируется в разделе личного кабинета «Мои отзывы».

Содержание комментариев клиентов должны соответствовать четко прописанным требованиям. Об этом недвусмысленно сказано в документационном суппорте Маркета.

Пути решения проблемы

Проблему «негативов» можно попытаться решить несколькими способами:

  • Полное удаление магазина из агрегатора – не поможет, поскольку информация о площадке сохраняется на сервисе: повторная регистрация приведет к восстановлению всей истории отзывов.

Поэтому при новом подключении магазина к Маркету стоит указывать измененные данные. Но это не прокатит в случае с интернет-магазином: придется менять доменное имя площадки, что проблематично и экономически невыгодно. Особенно, если коммерческий сайт работает уже не первый год.

  • «Замыливание» — реализация метода заключается в «смазывании» общего негатива, «веющим» от отрицательных мнений, путем публикации большого количества позитивных отзывов. Для этого можно воспользоваться услугами «нанятых» копирайтеров.
  • Договариваться напрямую – удалять отзывы могут только их авторы. Поэтому нужно напрямую связываться с ними. Но это возможно только в том случае, если клиент не опубликовал отзыв анонимно.

Также, если решить проблемы, возникшие у покупателя при взаимодействии с магазином, то он может «нейтрализовать» свой негативный отзыв.

  • Официальный путь – в Маркете понимают, что негативные отзывы могут размещаться преднамеренно. Зарегистрированные в торговом агрегаторе площадки имеют право обжаловать отзыв пользователя и доказать его недостоверность.

Для этого владелец (администратор) магазина заполняет специальную форму. В ней указывается контактный email, адрес страницы торговой площадки в агрегаторе и ID «клевещущих» мнений.

В разделе «Сообщение» нужно подробно описать факты, доказывающие ложность опубликованного отзыва пользователя. Чем убедительнее будут ваши доводы, тем выше вероятность деактивации «негатива».

После этого нужно продублировать электронную заявку на бумаге, заверить подписью руководителя компании. А затем прикрепить «скан» документа к форме.

На рассмотрение принимаются отзывы, со дня публикации которых прошло не более 30 дней.

Но не стоит ждать «манны небесной» от «всея Яндекса». В документации Маркета для магазинов сервис дает четко понять, что лучше напрямую договариваться с автором «клеветы».

Более подробная информация о процедуре подачи заявки доступна здесь.

  • Воспользоваться услугами юридической фирмы – любая клевета карается законом, даже если она размещена в интернете. Это можно использовать при переговорах с авторами лживых отзывов. При этом удаление «негативов» будет проходить в несколько этапов.

Уже само вмешательство (присутствие) профессионального юриста в большинстве случаев позволяет решить вопрос по предварительному соглашению и без судебного процесса. Но стоимость услуг «законоведов» может «кусать», поэтому взвешивайте все экономические за и против.

Какой вариант выбрать?

Оптимальный метод удаления «негатива» — это личный контакт с авторами отзывов. И чем быстрее вы отреагируете на «недовольства» клиентов, тем меньше будет страдать рейтинг магазина. Это еще раз доказывает незыблемость главной торговой аксиомы: клиент всегда прав. И не только возле «прилавка», но и в Яндекс.Маркете☺.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Более 6 лет опыта работы

Отвечу в течении 24 часов

Минимальная сумма заказа 1000Р

Ваше сообщения отправлено
Ваше сообщения отправлено успешно