Вы создаете контент для машин или людей? Составление портрета целевой аудитории.

Контент-маркетинг

6

Контент-маркетинг требует постоянной оценки качества по критерию того, был он сделан для поисковых систем или же для живых людей. Если, вы пишите контент руководствуясь исключительно техническими критериями: уникальность текста, плотность ключевых слов, семантическое ядро и т.д. — такой подход уже нельзя назвать актуальным и «человеческим». При создании очередной статьи, перед вами обязательно должен быть портрет целевой аудитории, вы должны знать его демографические данные, интересы и увлечения.

портрет целевой аудитории

Контент — это тоже продукт, в традиционном бизнесе маркетологи и предприниматели уже долгое время олицетворяют своего типичного покупателя по определенным характеристикам — это называется портрет потребителя.

В нашем онлайн пространстве, узнать демографические показатели своих пользователей можно при помощи веб-аналитики — Яндекс Метрика, Google Analytics, но и этого будет недостаточно. Все, что мы получим — холодные цифры и показатели вроде половой принадлежности, возраста, социального положения и географического местоположения.  Хотя, эта статистика и помогает на старте определить целевую аудиторию сайта, но все же в ней чего-то не хватает?  — Человеческого лица!

Портрет целевой аудитории

<Личность> становилась важна на протяжении последних нескольких лет, и подразумевала она необходимость проецировать человеческий облик на ту холодную статистику, которая используется теми, кто создает контент или продукт. . Таким образом, личность была введена как метрика, которая помогает маркетологам оценивать и использовать человеческую сторону имеющихся статистических данных.

У отдельных личностей есть свои проблемы, задачи и стремления точно так же, как и у каждого из нас. Издатели газет учитывали эти факторы долгое время на самом примитивном уровне, и таким образом определяли, что лучше всего подойдет для первой страницы. Редакторы и журналисты уже давно руководствуются принципом «больше жести – больше просмотров». У личностей есть особенности, страхи, желания и потребности. Демография – это возраст, пол или курс университета.

Так что, не имеет значения, блогер вы или SMM-специалист. Вам нужно примерять портрет целевой аудитории на статистические данные.

Пример портрета целевого аудитории

Личности могут быть довольно предписывающими или даже предоставить вам целый образ типичного читателя или потенциального клиента. Предлагаю вам, пример личности целевой аудитории для юмористического видео-портала, портрет того, кто будет не просто потреблять контент, а еще создавать его самостоятельно и вступать в диалог с другими пользователями.

пример портрета потребителя контента

Какими вопросами необходимо задаваться?

Чтобы разработать собственную личность потенциального пользователя, вам следует задать себе несколько вопросов.

  • Каковы самые сложные проблемы и задачи в их работе?
  • Откуда они черпают информацию? Блоги, журналы, книги?
  • Что может остановить их в вашем сайте/интернет-магазине?
  • Какие семинары или выставки они посещают?
  • Какими медиа-ресурсами они пользуются? Youtube, газеты, подкасты?

Ответив на эти вопросы, вы сможете составить уже хоть какую-то характеристику личности ваших клиентов.

Личностный фактор и контент-маркетинг

Личностный фактор и контент-маркетинг

Создание личностной характеристики – это одновременно искусство и наука. Ваша задача создать такой материал, который будет одновременно трогать и сердце и разум. Контент должен не только отвечать на вопросы, но при этом предварительно быть в интересах потенциального клиента. Это может быть видеоролик, запись в блоге или презентация, а может и все три формы. Если вы сможете заставить тех, кто создает ваш контент, поставить себя на место покупателей, то можно сказать, что вы уже на полпути к успеху.

Что делать вам?

Кто ваш типичный пользователь? Дали ли вы ему имя, примерили ли вы человеческое лицо к полученной статистике? Смогли ли определить цели и задачи? Попробуйте сделать это, а затем не забудьте поделиться в комментариях тем, что у вас получилось!

6 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Сашка

Составить портрет целевого посетителя сложно только в первый раз, потому что с этим никогда не сталкивался и приходится учитывать ранее неизвестные условия. Второй раз будет легче.

Ярик

Если честно, не предполагал что составить портрет целевой аудитории настолько сложно. Провозился с этим более суток. Но в конечном итоге у меня все же получилось составить примерный портрет.

Сам никогда не занимался составлением портрета. Считаю, что это нужно при составлении рекламных объявлений в том же Яндекс директе и т.д.

В случае с контентом для сайта, достаточно дать развернутый и в то же время четкий ответ на вопрос. Портрет тут составлять не нужно, имхо.

Автор

В принципе, так, но опять же сложность и стиль текста тоже зависит от того, для какой аудитории раскрываем ответ на вопрос. Также, полезно для продумывания стратегии монетизации, по сути тоже речь о рекламе.

Посетители моего сайта, это начинающие сайтостроители или начинающие инфо-бизнесмены, точнее скорее бизнес-вумен. ))) Постоянно общаясь этими людьми, точно знаю что они хотят знать.

Прямое общение с потребителем лучше всего помогает понять, что ему нужно. Я тоже периодически провожу опросы, анкетирование, спрашиваю, о чем еще люди хотят прочитать на моем сайте. Как правило, из ответов на вопросы можно составить план написания статей на несколько месяцев вперед.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Более 6 лет опыта работы

Отвечу в течении 24 часов

Минимальная сумма заказа 1000Р

Ваше сообщения отправлено
Ваше сообщения отправлено успешно