С
Статьи
402
19 Апреля
0

Крауд-маркетинг: перспективы развития ниши и горячие кейсы от Referr

admin
Еще пару лет назад, когда я впервые упоминал в блоге про крауд-маркетинг, это понятие было в диковинку. В 2016-м этот термин уверенно входит в повседневный сленг оптимизаторов и стремительно набирает обороты на рынке интернет-маркетинга. Тренд крауд-маркетинга Разработчики Минусинска и Пингвина постарались на славу, подкосив репутацию тысяч сайтов с «плохими» обратными ссылками. Многие осознали, что не имеет смысла тратить ресурсы на бесполезные ссылки, которые не приносят трафика и конверсий. Эпоха прогонов по каталогам и покупных ссылок уходит в прошлое. В противовес этому, крауд-маркетинг направлен на создание естественной ссылочной массы, генерирующей целевые переходы и заказы. Главное сейчас - войти в новую эру оптимизации. Я как раз подобрал для вас парочку кейсов.

Новые метрики для оценки ссылок: «помашем ручкой» ТИЦ и PR

Странно, что до сих пор кто-то стремится к увеличению этих «пузомерок». Ссылочные биржи откликаются на спрос и пока продают ссылки на площадках с указанием их ТИЦ и PR как определяющих показателей качества доноров. Забавно, но поисковик Google не обновлял PR c 2013-го, причем в последний раз апдейт вышел по ошибке. В марте текущего года он объявил, что Page Rank станет скрытым. Эту метрику навсегда убирают из тулбаров и браузеров Google. Яндекс пока не готов расстаться с ТИЦ и охотно показывает его всем подряд, но алгоритмы стали гораздо более совершенными и не зацикливаются на этом показателе. Он потерял былую мощь и актуальность.  Ранее, я уже делал подборку 5 глупых метрик, о которых пора забыть. Наряду с падением авторитета ТИЦ и PR, произошел глобальный переворот, в котором понятие о «хорошей» и «плохой» обратной ссылки изменилось. Писатель и ведущий SEO-специалист крупной маркетинговой кампании Эрик Энджи, выделяет 3 основных критерия качества ссылки:
  1. Генерация прямого реферального трафика;
  2. Привлечение внимания потенциальных клиентов;
  3. Создание положительной репутации бренда.
Обычные бэклинки в сайдбарах, футере, отдельном блоке под статьей не соответствуют этим показателям. К ним у посетителей вырабатывается иммунитет, особенно если есть рекламный подтекст или ссылка поставлена не по теме основного материала.

Аналогия с медийной рекламой

Мне это напоминает то, что происходит с медийной рекламой: баннерами, тизерами, всплывающими окнами. У пользователей развилась «баннерная слепота», поэтому эффективность подобных форматов падает. Более того, многие используют блокировщики рекламы типа Аdblock. В результате медийная реклама эволюционирует в нативную. Она органично встраивается в контекст описываемой (обсуждаемой) проблемы и помогает найти решение. Натив несет пользу и привлекает целевую аудиторию без прямой агрессивной рекламы. Чтобы вы лучше поняли суть нативного формата, приведу пример VC и UPS:

Спонсорский пост для UPS был опубликован в онлайн-издании про стартапы VC.RU. Он представлял собой большую статью о том, как развивалась логистика и чего ожидать в будущем. Публикация также включала комментарии руководства UPS, фон страницы был забрендирован.

Реклама завуалирована, нет прямых призывов, но есть полезный контент, который привлекает внимание. Таким способом маркетологи выполнили золотое правило – «информируя, развлекай». Подобным образом крауд-ссылки работают в обсуждениях на форумах, в соцсетях и на прочих площадках. Они упоминаются в максимально релевантном контенте, органично встраиваются в разговор о злободневной теме и помогают целевой аудитории получить ответы и решения насущных проблем, иногда несут развлекательную функцию.

Три кейса по крауд-ссылкам от Referr.ru

Как и обещал, привожу пару интересных фишек по использованию крауд-маркетинга. Они предоставлены сервисом Referr.ru – один из лидирующих поставщиков естественных ссылок. По понятным причинам раскрыты не все детали, но суть будет ясна.

Кейс 1. Продажа ПО в нише SEO

кейс 1 Цель: поднять продажи в проекте, предлагающем SEO софт - seo-topshop.ru. Его автор – оптимизатор Анна Ященко с 15-летним опытом. Исходные данные: сайт раскручен, имеет ТОПовые позиции по большому количеству целевых запросов и за счет органического трафика продает софт на автомате. В течение 2х месяцев он никак не продвигался. В итоге количество продаж уменьшилось вдвое. Что сделано:
  1. выбраны: релевантные площадки на SEO и смежные тематики, доноры по несмежным темам с обсуждениями о самостоятельном продвижении сайтов;
  2. созданы и заполнены профили: аватары, информация о себе, имена, подпись;
  3. аккаунты прокачаны 10-20 сообщениями, им дали «отлежаться» 2 недели для создания большего доверия у посетителей площадок;
  4. от их имени размещены посты с упоминаниями и ссылками в актуальных обсуждениях.
Итоги:
  1. небольшое поднятие позиций в выдаче;
  2. 5 заказов софта с чеком 14 000 рублей за 4 дня.

Кейс 2. Сколько трафика можно получить с одной ссылки?

Всего одна ссылка, поставленная в нужный момент, способна принести за сутки до нескольких тысяч посетителей. Что было сделано: несколько ссылок было поставлено перед Новым годом, в комментариях к статье, это позволило привлечь много трафика. Выстрелила одна ссылка, получила обратную реакцию от читателей и привлекла много посетителей. трафик с одной ссылки При этом стоимость крауд-ссылок в сервисах, как правило, фиксированная, и не зависит от ТИЦ, PR, посещаемости площадок, nofollow атрибута и прочих SEO-показателей. Цена одной ссылки в основном варьируется в пределах 200 – 300 рублей. Как думаете, это очень много за суточный трафик в размере 400+ визитов?

Кейс 3. Разработка мобильных приложений. US, UK

Путем контент-маркетинга и крауд-маркетинга был достигнут значительный рост проекта Понимаю, что хочется больше инфы и подробных кейсов, привожу ссылки на другие кейсы:

Полезные обновления

Referr.ru был одним из первых сервисов в русскоязычном интернете, которые продвинули понятие крауд-маркетинга в широкие массы. О нем я упоминал ранее. Сегодня все ссылочные биржи оказывают услугу продвижения естественными ссылками. Появляются новые сервисы с разными ценниками и качеством работы: от банального спама до очень кликабельных и эффективных бэклинков. Неизвестно что попадется именно вам, поэтому доверяйте свои инвестиции ветеранам ниши. Они оттестированы целой армией клиентов, имеют массу собственных кейсов и наработок и предлагают расширенный функционал. Недавно на Referr.ru сделаны ценные обновления. Новость №1. Вышла первая версия панели управления, где можно добавлять проекты, следить за размещенными ссылками и динамикой выполнения заданий, принимать, отклонять и отправлять на замену неугодные посты одним кликом по соответствующей кнопке. Referr.ru-grafik-narashivaniya-ssulok На каждую ссылку дается гарантия сроком 1 месяц: если модератор площадки удаляет пост, то исполнитель обязуется его заменить на аналогичный. Referr.ru В кабинете есть чат по каждой позиции, которую можно обсуждать с персональным менеджером. Новость №2. Проект вышел на зарубежные рынки под доменным именем brandcitations.com. Это хорошая новость для вебмастеров, которые развивают проекты под буржунет для заработков в валюте. Разумное решение в кризисные времена, не так ли? Предлагается продвижение крауд-ссылками в Фейсбуке, Твиттере, Pinterest и на других площадках с англоязычной аудиторией. Сервис работает в 12 странах.

Заключение

Итак, вы увидели на живых примерах, что крауд-маркетинг работает не только на повышение позиций в поиске, но и на получение трафика и конверсий напрямую. Косвенное влияние естественных ссылок (в т. ч. безанкорных, не кликабельных, брендовых) заключается в построении положительной репутации и завоевании доверия потребителей. Вы запускаете «сарафанное радио», которое впоследствии начинает работать на автомате: люди сами рассылают рекомендации и приводят друзей. Безусловно, многое еще зависит непосредственно от качества ваших услуг. Естественные ссылки – это лишь двигатель, требующий качественного топлива. В качестве бонуса крауд-маркетинг повышает позиции в выдаче, позволяя получать больше целевого органического трафика. Смещая фокус с SEO оптимизации на потребности людей, вы убиваете одним выстрелом двух зайцев:
  1. увеличиваете органический трафик;
  2. генерируете реферальный трафик.
Оба приносят живых конвертабельных посетителей. Стоит лишь грамотно делегировать задачу проставления крауд-ссылок профессионалам. В довершение статьи рекомендую информативное видео от основателя Referr - Игорь Рудник об особенностях партизанского маркетинга для продвижения проектов по регионам.
0 комментариев
Добавить комментарий