С
Статьи
287
07 Августа
0

Кто должен оптимизировать контент – сеошники или авторы?

admin
SEO и контент-маркетинг во многом пересекаются, хоть и считаются отдельными направлениями. В сегодняшней статье колумнист Стоуни ДеГейтер размышляет на тему того, кто должен оптимизировать контент. У контент-маркетинга и SEO тесное соседство, но при этом их сущность отличается. Конечно, некоторые задачи пересекаются, но достаточно ли их для того, чтобы ваш сеошник одновременно был и контент-маркетологом, или наоборот? За 20 лет работы в электронном маркетинге мне встречались многие «мастера на все руки». Много раз приходилось спорить и доказывать, что маркетинговая интернет-компания не может нанимать одного человека на все задачи сразу. В конце концов, навыки, необходимые для оптимизации контекстной рекламы, сильно отличаются от тех, которые понадобятся в SEO-продвижении. Давайте вернёмся к контенту и SEO. On-page (внутренняя) оптимизация – ключевой момент в оптимизации, а это значит, что работа с контентом неоспоримо входит в задачи сеошников. Но значит ли это, что сеошник лучше других подходит для этой работы? Может поручить оптимизацию контента писателям? Но тогда какими должны быть их обязанности? Сегодня я попытаюсь ответить на эти вопросы.

Техника vs. Креатив

SEO как искусство забираться в топ поисковых систем. По факту то, что в большей степени формирует SEO, имеет мало общего с творчеством и креативностью. Большую часть времени SEO-специалист проводит за анализом и корректировкой ошибок и проблем в архитектуре сайта. Большинство сайтов – даже на базе Wordpress – просто кишат ошибками. Смею предположить, что 50-80% их структуры имеют мало общего с контентом на страницах. Но это не умаляет важность контента с перспективы оптимизации. Всё взаимосвязано: контент будет привлекать меньше посетителей из поисковых систем, если им будет сложно сканировать и анализировать контент. Однако одной только корректировки архитектуры сайта вряд ли будет достаточно для хорошего ранжирования. Контент должен быть полезен и хорошо оптимизирован. Именно взаимозависимость хорошего контента и технического SEO создают сложности для сайтов с ограниченным бюджетом. Если придётся выбирать что-то одно, на что вы бы потратили время? Или по чуть-чуть на каждый этап, а дальше будь что будет? Сложный выбор. Для ощутимого результата потребуется вложиться и в креатив, и в технические аспекты оптимизации в полной мере.

Роль сеошника в контенте

Сейчас я готов поспорить, что мало кто из сеошников мыслит хоть сколько-нибудь творчески. Но для того чтобы находить технические проблемы и внедрять новые решения, тоже требуется доля креатива. В целом, единственный творческий аспект в SEO-оптимизации – грамотный подбор ключевых слов, которые используются в контенте. И я не уверен, должны ли этим заниматься сеошники.
Мне кажется, когда оптимизация доходит до контента, гораздо лучше будет, если именно сеошники будут подбирать ключевые слова. Ну не может копирайтер оторваться на несколько часов, и приняться исследовать всё поле ключевиков для поисковых систем. Определять, какой ключ лучше использовать на конкретных страницах.
Задача копирайтера в том, чтобы бесследно интегрировать эти ключевики в контент. SEO-специалист передаёт подборку ключевых слов копирайтеру, а тот редактирует текст соответствующим образом, применяя эти слова. Если поручить эту задачу сеошникам с более техническим складом ума, то текст может получиться перенасыщенным ключевиками. Хороший писатель знает, как взять только самое нужное и искусно использовать слова в полезном и читабельном контенте. После непосредственного подбора ключевых слов, сеошник обязан позаботиться о том, чтобы сайт и контент были легко доступны аудитории и поисковикам. То есть, все страницы должны быть оформлены заголовком, описанием, контент должен быть уникальным и обозначенным на странице. Только так поисковые роботы смогут быстро найти и тщательно проанализировать контент.

Роль копирайтера в SEO-оптимизации

Я считаю, что сегодня писатель должен разбираться в SEO лучше, чем сеошник – в создании контента. Дела обстоят так потому, что для написания хорошего и при этом оптимизированного текста нужно хотя бы минимально понимать, как устроены поисковые системы и на что они смотрят в первую очередь. Писатель должен фокусироваться на посетителе. Удовлетворять его потребности и предугадывать желания. Но при этом нельзя недооценивать предпочтения поисковиков. Контент должен служить в обоих направлениях. Если текст был написан без понимания этих основ, то он, скорее всего, будет сильно отредактирован после проверки сеошником. Поэтому лучше сэкономить время и силы, и самостоятельно изучить и учесть аспекты SEO-оптимизации. Сеошник, в свою очередь, должен оценить контент, и сделать рекомендации. В очень редких случаях SEO-специалист будет самостоятельно переписывать тексты.

У всех свои задачи

Было бы неплохо вашему сеошнику узнать о том, что делает контент хорошим? Безусловно! Но при этом не так много людей преуспевают и с технической, и с креативной стороны. Я рекомендую сосредоточить внимание сеошников на технической стороне, а писателей – на креативе. Но нет ничего страшного в том, что ваш писатель будет понимать технические аспекты оптимизации. Никто не ждёт, что автор текстов станет сеошником. И сеошники не должны быть писателями. У всех есть свои задачи. Если эти задачи где-то пересекаются, то эти специалисты должны работать сообща именно над этими вопросами. Только так можно получить качественный завершённый продукт. Если позволить специалистам делать своё дело, то контент будет хорошо оптимизирован, привлекать трафик, предоставлять посетителям всю необходимую информацию и помогать им перемещаться по воронке продаж. В текстах будут грамотно подобранные ключевые слова, а сами тексты будут восприниматься очень естественно.
0 комментариев
Добавить комментарий