Судя по текущим тенденциям в обновлениях алгоритмов Гугл, поисковые системы теперь гораздо больше любят сайты, на которых представлены всевозможные обзоры, рейтинги и отзывы особенно, если этот контент представлен с использованием правильной семантической микроразметки.
Тоже самое, касается Яндекса, он относительно недавно начал поддерживать микроформат hReview, поэтому, это очень актуальная тема, т.к. данный формат подойдет очень многим: от обычных блогов с авторскими обзорами различных продуктов, до интернет-магазинов и крупных сообществ.
Зачем это вообще нужно? Для того, чтобы поисковые системы получали более точную и структурированную информацию о вашем контенте, в частности, если говорить об обзорах(hReview), среди таких данных: имя автора, дата публикации, значение рейтинга, бренд и т.д. Можно указать много свойств, а конечная выгода в том, что в поисковой выдаче, пользователь увидит всю информацию, которую вы пометили специально разметкой, то есть ваш сайт будет привлекать больше внимания в поиске, а значит получать больше кликов.
Надеюсь, вы знаете, что один из важнейших поведенческих факторов - это CTR(кликабельность) вашего сайта в результатах поиска.Прежде, чем мы перейдем, непосредственно к технической реализации, я приведу несколько примеров: Выше, пример отображение отзывов об автомобилях в выдаче Яндекса, как видите страница с правильной разметкой занимает больше места на странице и содержит внутри описания дополнительные ссылки, это точно привлечет внимание пользователя. Причем, отзывы с вашего сайта также могут отображаться в яндекс маркете под конкретным товаром или организацией, в таком сокращенном виде: Чтобы прочитать его полностью, пользователь должен будет перейти на ваш сайт. Вообще, Яндекс поддерживает очень много специальных свойств именно для авто, подробнее здесь. Кроме, этого наш поисковик поддерживает еще отзывы об организациях, например это можно использовать для отзывов о каком-нибудь ресторане, указав даже время его посещения. Или, у вас есть киносайт, можно пометить разметкой рейтинги и впечатления посетителей о фильмах. Вот весь список, поддерживаемых организаций: Теперь, взглянем на Гугл, заметьте звездочки рейтинга и имя автора обзора. Кстати, здесь можно указать профиль в Google+, ранее я писал про авторство в сниппетах гугла. Ниже пример, он англоязычный, в рунете пока еще не много примеров. То, о чем мы сегодня говорим особенно актуально не для просто личных блогов, а сайтов у которых контент генерирует множество пользователей, таким образом, мы можем передать поисковику информацию об авторстве конкретного комментария/обзора.
Как добавить на сайт микроформат hReview?
С технической точки зрения, мы просто помечаем каждый участок контента разметкой, понятно, что вручную эта работа потребовала бы огромного кол-во времени. Согласитесь, было бы глупо сейчас верстать каждую страничку в отдельности html файлом и загружать на сервер, мы используем CMS, которые автоматически генерируют страницы и с возможностью настройки контента и дизайна. В случае с микроформатами, можно использовать готовые плагины, в частности для пользователей WordPress я рассмотрю Author HReview. Это далеко не единственное решение, существуют много плагинов для семантической разметки в вордпресс, но конкретно под обсуждаемую в этой статье задачу, Author HReview подойдет лучше всего. Данный плагин доступен трех вариациях: бесплатная, платная под один сайт и платная под несколько копий. В принципе, бесплатной версии вполне достаточно. После установки плагина, перейдите в его настройки, там несложно будет додуматься, есть несколько пунктов:- Display rating stars on home page?
- Display rating below single post?
- Hide rating box?
- Name - имя обозреваемого продукта
- Type - тип, например книга, программа, фильм
- Author Name - автор отзыва
- Version - версия продукта
- - ссылка, на которую будет вести кнопки из блока с рейтингом.
- - стоимость продукта
- Review Summary - краткое описание отзыва
- Select Rating- рейтинг по 5-бальной шкале
- Виджеты для сайдбара
- Шорткоды связанных обзоров
- Шорткод блока рейтинга
- Шаблоны блока рейтинга
- Блок рейтинга, следующий после постов
- Поддержка пользовательских типов постов
- Возможность использовать тэги nofollow – dofollow
0 комментариев
Добавить комментарий