С
Статьи
237
15 Ноября
0

Докатились... Пора оптимизировать сайты под Google Home?

admin
Недавний дебют Google Home заставляет всерьез задуматься о том, что мы стоим на пороге кардинального изменения способов взаимодействия человека с технологиями. Прощай, привычный старый поиск! Здравствуй, компьютер Энтерпрайза (и привет всем поклонникам Star Trek от Амита Сингхала)! Почему же Google Home так сильно повлияет на взаимодействие со страницами выдачи результатов поиска и, как следствие, на интернет-маркетинг? hello-computer

Как Google Home повлияет на взаимодействие с поиском?

Корабельный компьютер из вселенной классического Star Trek – не робот, который анализирует внешние данные каталогизирует экземпляры каких-то сущностей, чтобы по запросу вернуть пользователю список записей для просмотра. Это база знаний, больше всего похожая на граф знаний Google. Он простой, интуитивный и вездесущий. Во вселенной Star Trek люди практически не тратят время на просмотр вариантов, решения для них принимает компьютер. Как же мы доберемся до компьютера из XXIV века из наших реалий? Сообщений, которое сделала компания Google 4 октября 2016 года, является огромным шагом в этом направлении. И Google Home, и Google Assistant (сердце нового смартфона Pixel) задействует опыт Google в создании искусственного интеллекта, обучая нас использовать технологии по-новому.
Так выглядит динамик-помощник от Google Home
Главная страница помощника Google Assistant предлагает пользователей использовать голосовые запросы: «Задайте ему вопрос. Прикажите ему что-то сделать. Прикажите вашему Assistant включить джаз в гостиной, установить звуковой сигнал «иду в спортзал», сделать бронирование…» Оптимизаторы смотрят на это с недоумением: И где же здесь место для страниц поисковой выдачи? Выдача поисковых результатов включает в себя множество найденных элементов (страниц, картинок, видео) и дает возможность пользователю щелкнуть мышкой на его выборе. Но люди, которые пользуются голосовым поиском Google Home, получают совершенно другой опыт. С помощью Assistant компания хочет убрать выбор там, где есть единственный лучший вариант, и этот «лучший» определяется помощником. Конечно, не у всех вопросов есть единственный ответ. Да, часто мы нуждаемся в нескольких ответах или мнениях. Но нужно ли нам 15 миллионов мнений? Всегда ли нужно даже 10 мнений? Простой пример. У вас в гараже есть небольшой набор инструментов, и вам нужно обработать кусок дерева. Вы вводите запрос: «Как быстро вырезать отверстие диаметром 5 см в сосновой доске размером 2,5х20х20 см». Затем начинаете перебирать результаты поиска, подыскивая варианты, подходящие для вашего набора инструментов. При этом вы будете игнорировать много ответов, потому что они банально бесполезны для вашей ситуации. giphyКак эта же задача решается с помощью Google Home. Вы можете получить много вариантов, задав вопрос первый раз. Но благодаря технологии машинного обучения в конце концов Google вспомнит конкретный сайт (или группу сайтов), который точно соответствует вашим возможностям. Поэтому вместо 15 миллионов ответов на вопрос «Как вырезать круг в доске?» вы получите четыре результата, который действительно будут вам полезны. Это важная информация для помощника Assistant: если вы задаете вопрос Google Home, подготовив инструменты к работе, вряд ли вам захочется тратить время на чтение десятка ненужных статей.

Как Google Home повлияет на SEO?

Большинство компаний долгое время занимаются онлайн-продвижением, поисковой оптимизацией и контекстной рекламой. Поэтому может показаться, что у нас есть куча времени, чтобы догнать и обогнать конкурентов. Но нужно быть готовым к тому, что усиленный акцент на персонализацию усложнит поиск новых клиентов. Допустим, вы зарабатываете на жизнь публикациями как ресторанный критик, и люди начинают использовать Google Assistant для поиска информации о новом бургере. Скорее всего, помощник извлечет отзывы из одного источника, и новые пользователи даже не узнают о вашем сайте. Кстати, пока неизвестно, как AdWords будет включаться в результаты поиска Google Home.

Будьте незаменимыми

Так что, увеличение голосовых результатов выдачи – плохие новости для сайтов, которым не повезло быть Yelp, Wikipedia или YouTube? Нет! Но это плохие новости для предпринимателей, которые не пытаются понять эту часть аудитории. Это плохие новости для компаний, которые не готовы расти вместе с ростом потребностей их клиентов. Если ваш бизнес готов к диалогу с клиентами, к изучению того, что пропустили ваши конкуренты, то новая технология поиска – хорошие новости. Потому что единственный способ выдержать проверку алгоритмом, единственный способ гарантировать себе стабильную позицию в эволюционирующем мире поиска, заключается в незаменимости. Поэтому спросите себя честно – станет ли выдача результатов неполной без вашего сайта? Проведите небольшое тестирование пользовательского опыта. Опросите своих клиентов. Поговорите со своей службой поддержки, чтобы выяснить самые распространенные жалобы и вопросы, а затем их проработайте. Разберитесь, что ваши клиенты делают непосредственно перед и сразу после захода на ваш сайт. Если вы поможете им в совершении части этих повторяющихся действий, то внезапно облегчите людям жизнь. Это может быть также просто, как старый добрый виджет «Люди также покупают», который угадывает следующий запрос. Если покупатель добавил в корзину пневмомолоток, почему бы не предложить популярные виды гвоздей, которые подходят для этого инструмента? А если выбран гидравлический молоток, покупателя могут заинтересовать компрессоры, которые есть в продаже.

Разберитесь в своей аналитике

Помните еще об одном – меньше трафика не всегда плохо. Устойчивая тенденция, которую многие заметили, заключается в том, что многие сайты не ранжируются по всем тем запросам, которые они используют. На первый взгляд это звучит ужасно. Но многие из этих сайтов на самом деле ранжируются гораздо лучше по более узким запросам, параллельно увеличивая конверсию. Поскольку поисковые системы стремятся предугадывать намерения пользователей, а поиск все больше персонализируется, будет все сложнее отслеживать ранжирование и попадать в выдачу. Но если число посещений вашего сайта уменьшается, а конверсия растет, то это чистая прибыль (если, конечно, вы занимаетесь бизнесом, чтобы зарабатывать деньги). Единственным исключением могут быть сайты, чей доход зависит от количества просмотров (то есть перегруженные рекламой). Одним словом, сейчас самое время заняться развитием вторичных способов монетизации ваших сайтов, поскольку люди будут тратить все меньше времени на просмотр поисковой выдачи.
0 комментариев
Добавить комментарий