Блоги, соцсети, форумы – это лишь немногие каналы продвижения вашей персоны или продажи товаров в интернете. Но если вам больше по душе работать с аудиторией напрямую, то всегда можно организовать вебинар, я расскажу и покажу как сделать это бесплатно.
Вебинар – это отличный способ прорекламировать себя или рассказать о своем продукте в интернете. К сожалению, практически все сервисы для организации вебинаров являются платными. Например: GoToWebinar и ClickWebinar, просят от до 90 долларов в месяц в зависимости от количества посетителей и наличия дополнительных опций (отключение рекламы, возможность вести запись или обращаться в техподдержку).Если ваш бюджет ограничен, но есть необходимость организовать онлайн-вебинар, то лучшая бесплатная альтернатива - Google+ Hangouts on Ai.
Оглавление:
Подключитесь к Google+, и вам будет предоставлен доступ ко всем необходимым функциям. К тому же больше не нужно беспокоиться о количестве посетителей, надоедливой рекламе, и расходах, особенно если вы редко проводите подобные мероприятия. Для начала я покажу вам, как создавать, настраивать и проводить вебинары в Hangouts.
Примечание: Для авторизации в Google+ вам потребуется аккаунт в Google, а также в Google Apps, если хотите использовать собственный домен. Если у вас всего этого нет, то начинать нужно с регистрации в Google.
1. Создаем вебинар на Google Hangouts
Первым делом нужно создать Hangout on Air на своей странице Google+. Для этого наведите курсор на боковое меню, в котором нужно выбрать Hangouts.
На главной странице Hangouts вы увидите 3 вкладки: Лента, Прямой Эфир и Видеовстречи. Как в ленте, так и во вкладке Прямой Эфир вы можете видеть синюю кнопку, которая позволит начать видеовстречу в прямом эфире. Нажмите на нее, чтобы начать создавать собственное мероприятие.
Перед вами откроется белое окно, в которое нужно будет внести настройки. Впишите название вебинара, описание, а также укажите, запускать ли трансляцию прямо сейчас или отложить ее на какой-то срок. Если вы хотите запланировать время проведения трансляции, не забудьте установить правильный часовой пояс, дату и время, а также указать продолжительность. В самом конце можно указать, будет ли вебинар общедоступным или же доступ будет ограничен конкретной аудиторией или вашими кругами в G+.Как закончите настройки, жмите по зеленой кнопке Поделиться.
Примечание: Если это первая видеовстреча, то Google запросит от вас подтверждение вашего аккаунта в Youtube. Это позволит вам делиться и загружать вебинар на канал в Youtube. После записи видео его также можно редактировать и скачивать.
2. Дополняем вебинар приложениями и трейлером
Рассматривайте организацию вебинара как событие, которое должно понравиться и запомниться вашей аудитории. Трансляцию можно оформить при помощи шаблонов событий или загрузив видеоролик или фото-заставку, которые можно просматривать еще до начала мероприятия.
Дальше я рекомендую вам активировать 2 очень важных приложения, которые должны быть на каждом онлайн-событии: Q&A (Вопросы и ответы) и Витрина.
- Приложение Q&A позволяет зрителям задавать вопросы и всячески взаимодействовать с вами. Вы получаете вопросы от людей, отвечаете на них, и отмечаете как отвеченные.
- Витрина позволяет вам отправлять ссылки на статьи, сайты, продукты и другой онлайн-контент. Если вы что-то продаете, то это отличная возможность перенаправить людей на бесплатные ресурсы, посадочные страницы или предоставить им необходимую информацию.
3. Приглашаем зрителей на вебинар
- Приглашать людей вручную при помощи функции "Пригласить еще" (справа внизу страницы).
- Поделиться прямой ссылкой на страницу Ютуб.
- Встроить трансляцию в запись или страницу на вашем сайте.
4. Проведение вебинара
Итак, теперь вы готовы провести вебинар, и представить свои идеи аудитории. Чтобы прямой эфир прошел успешно, нужно перепроверить настройки и работоспособность всех нужных приложений. Нажмите на синюю кнопку Начать. Она запустит новое окно, в котором вы можете изменять настройки трансляции в реальном времени. Google предложит вам пригласить гостей в конференцию или в видеозвонок (можно приглашать до 10 человек). Если вы хотите просто провести вебинар для своей аудитории, то этот этап можно пропустить. Чтобы изменить стандартные настройки или добавить новые приложения, наведите курсор мыши на боковую панель с левой стороны, чтобы просмотреть доступные опции.Если включена эта опция, то не забудьте мотивировать зрителей задавать вопросы или участвовать в дискуссии. В конце презентации можно кликнуть по приложению Вопросы и Ответы, и увидеть все заданные вопросы. Чтобы успевать отвечать на все, выбирайте их по очереди в ходе вебинара, и потихоньку отвечайте.
5.Редактируем и загружаем запись вебинара на Youtube
Поздравляю! Вы только что провели свой первый вебинар при помощи Google+ Hangouts!
Если вам хочется поделиться записанным вебинаром с теми, кто не смог присутствовать, то пройдите в Менеджер Видео в вашем Youtube-аккаунте, найдите там запись, и кликните по кнопке Редактировать. Здесь вы сможете добавлять аудиодорожки или аннотации, а также записать субтитры.