С
Статьи
473
27 Октября
0

Как организовать вебинар бесплатно через Google+ Hangouts

admin

Блоги, соцсети, форумы – это лишь немногие каналы продвижения вашей персоны или продажи товаров в интернете. Но если вам больше по душе работать с аудиторией напрямую, то всегда можно организовать вебинар, я расскажу и покажу как сделать это бесплатно.

программа для создания вебинара Вебинар – это отличный способ прорекламировать себя или рассказать о своем продукте в интернете. К сожалению, практически все сервисы для организации вебинаров являются платными. Например: GoToWebinar и ClickWebinar, просят от  до 90 долларов в месяц в зависимости от количества посетителей и наличия дополнительных опций (отключение рекламы, возможность вести запись или обращаться в техподдержку).

Если ваш бюджет ограничен, но есть необходимость организовать онлайн-вебинар, то лучшая бесплатная альтернатива - Google+ Hangouts on Ai.

Оглавление:

Подключитесь к Google+, и вам будет предоставлен доступ ко всем необходимым функциям. К тому же больше не нужно беспокоиться о количестве посетителей, надоедливой рекламе, и расходах, особенно если вы редко проводите подобные мероприятия. Для начала я покажу вам, как создавать, настраивать и проводить вебинары в Hangouts.

Примечание: Для авторизации в Google+ вам потребуется аккаунт в Google, а также в Google Apps, если хотите использовать собственный домен. Если у вас всего этого нет, то начинать нужно с регистрации в Google.

1. Создаем вебинар на Google Hangouts

Первым делом нужно создать Hangout on Air на своей странице Google+. Для этого наведите курсор на боковое меню, в котором нужно выбрать Hangouts.

Запустить Hangouts можно как с профиля, так и со страницы в Google+

На главной странице Hangouts вы увидите 3 вкладки: Лента, Прямой Эфир и Видеовстречи. Как в ленте, так и во вкладке Прямой Эфир вы можете видеть синюю кнопку, которая позволит начать видеовстречу в прямом эфире. Нажмите на нее, чтобы начать создавать собственное мероприятие.

Не забудьте установить правильный часовой пояс для запланированного мероприятия Перед вами откроется белое окно, в которое нужно будет внести настройки. Впишите название вебинара, описание, а также укажите, запускать ли трансляцию прямо сейчас или отложить ее на какой-то срок. Если вы хотите запланировать время проведения трансляции, не забудьте установить правильный часовой пояс, дату и время, а также указать продолжительность. В самом конце можно указать, будет ли вебинар общедоступным или же доступ будет ограничен конкретной аудиторией или вашими кругами в G+.

Как закончите настройки, жмите по зеленой кнопке Поделиться.

Примечание: Если это первая видеовстреча, то Google запросит от вас подтверждение вашего аккаунта в Youtube. Это позволит вам делиться и загружать вебинар на канал в Youtube. После записи видео его также можно редактировать и скачивать.

2. Дополняем вебинар приложениями и трейлером

Рассматривайте организацию вебинара как событие, которое должно понравиться и запомниться вашей аудитории. Трансляцию можно оформить при помощи шаблонов событий или загрузив видеоролик или фото-заставку, которые можно просматривать еще до начала мероприятия.

Дальше я рекомендую вам активировать 2 очень важных приложения, которые должны быть на каждом онлайн-событии: Q&A (Вопросы и ответы) и Витрина.

  • Приложение Q&A позволяет зрителям задавать вопросы и всячески взаимодействовать с вами. Вы получаете вопросы от людей, отвечаете на них, и отмечаете как отвеченные.
  • Витрина позволяет вам отправлять ссылки на статьи, сайты, продукты и другой онлайн-контент. Если вы что-то продаете, то это отличная возможность перенаправить людей на бесплатные ресурсы, посадочные страницы или предоставить им необходимую информацию.

3. Приглашаем зрителей на вебинар

Трансляцию можно встроить в другие сайты при помощи опции Embed (встроенное видео)
Как только будете довольны страницей для своего вебинара, настало время пригласить зрителей. Есть три способа сделать это:
  1. Приглашать людей вручную при помощи функции "Пригласить еще" (справа внизу страницы).
  2. Поделиться прямой ссылкой на страницу Ютуб.
  3. Встроить трансляцию в запись или страницу на вашем сайте.
Предположим, что вы проделали большую работу, рекламируя свой вебинар и приглашая людей. Как только наберется достаточное количество зрителей, можно будет готовиться к трансляции.

4. Проведение вебинара

Итак, теперь вы готовы провести вебинар, и представить свои идеи аудитории. Чтобы прямой эфир прошел успешно, нужно перепроверить настройки и работоспособность всех нужных приложений. Нажмите на синюю кнопку Начать. Она запустит новое окно, в котором вы можете изменять настройки трансляции в реальном времени. Google предложит вам пригласить гостей в конференцию или в видеозвонок (можно приглашать до 10 человек). Если вы хотите просто провести вебинар для своей аудитории, то этот этап можно пропустить. Чтобы изменить стандартные настройки или добавить новые приложения, наведите курсор мыши на боковую панель с левой стороны, чтобы просмотреть доступные опции.
Старайтесь сократить количество открытых окон, чтобы не запутаться
При лучшем раскладе у вас будет слайд-шоу презентация, по ходу которой вы будете давать комментарии. Чтобы поделиться представленной аудиторией, нажмите на зеленую кнопку Показать экран, и выберите активное окно, которое хотите продемонстрировать зрителям. Когда будете готовы, нажмите зеленую кнопку для начала показа.
Так выглядит вебинар с включенной опцией Вопросы и Ответы для вашей аудитории

Если включена эта опция, то не забудьте мотивировать зрителей задавать вопросы или участвовать в дискуссии. В конце презентации можно кликнуть по приложению Вопросы и Ответы, и увидеть все заданные вопросы. Чтобы успевать отвечать на все, выбирайте их по очереди в ходе вебинара, и потихоньку отвечайте.

5.Редактируем и загружаем запись вебинара на Youtube

Поздравляю! Вы только что провели свой первый вебинар при помощи Google+ Hangouts!

Если вам хочется поделиться записанным вебинаром с теми, кто не смог присутствовать, то пройдите в Менеджер Видео в вашем Youtube-аккаунте, найдите там запись, и кликните по кнопке Редактировать. Здесь вы сможете добавлять аудиодорожки или аннотации, а также записать субтитры.

Редактируем видео при помощи менеджера видео в Youtube
Также у вас будет возможность скачать запись видео в формате .mp4.
Скачиваем записанные вебинары с Youtube
Чтобы продолжать получать просмотры записей в дальнейшем рекомендую прочитать другую мою статью о том, как продвигать видео на ютубе. Видео-инструкция:

В завершение

Если все делать правильно, то такие вебинары помогут вам привлечь огромное множество подписчиков, и это можно делать абсолютно бесплатно! С другой стороны, таким образом вы сможете заработать доверие аудитории, и поддерживать с ней более тесный контакт, делясь при этом полезным контентом.
0 комментариев
Добавить комментарий