Семантическое проектирование (СП) – это фундаментальные работы, которые проводятся на этапе планирования сайта. Грамотный план продвижения еще до создания интернет-ресурса определяет его успешность. Как и дом без проекта, сайт без семантического проектирования строится наугад, поэтому неизвестно, станет ли он прибыльным.
Чем подробнее вы продумаете стратегию его продвижения в начале, тем меньше бюджетов сольете впустую. В статье я попробую разложить моменты и нюансы СП «по полочкам» с примерами и показать, от каких глобальных ошибок оно оберегает бизнес.
СП – это способ изучить спрос, понять, в каких категориях товаров меньше конкуренции. Вы увидите картину бизнеса как на ладони, выявите пробелы и будете постоянно улучшать стратегию. Снизится стоимость привлечения клиента. Правильно организованное СП – фундамент, который изначально и на годы вперед упрощает управление проектом.
Сейчас это тредовая тема, недавно ей был посвящен вебинар Сергея Кокшарова (devaka.ru) и Игоря Рудника (seoenergy.org). Если вы его уже смотрели, то вряд ли я смогу рассказать нечто новое.
Для каких целей и кому нужно семантическое проектирование?
1. Для создания интернет-проектов от 30 страниц, чтобы не запутаться в структуре, организовать техзадание для копирайтеров, грамотно работать с ключевиками и прочее. Среди таких проектов:- интернет-магазины (приходится разрабатывать сотни и тысячи страниц);
- сайты компаний, предоставляющих услуги;
- контентные сайты, где также важна структурность и планирование продвижения, учет работы в таблицах и так далее.
- руководителям;
- владельцам бизнеса;
- маркетологам;
- seo-оптимизаторам;
- специалистам по контекстной рекламе и арбитражу трафика.
Чего добиваются с помощью СП?
Узнают, какие товарные категории пользуются популярностью. С помощью Вордстата определяют количество и популярность запросов по месяцам. По ним анализируют, сколько людей заинтересованы в товаре или услуге, в какие месяцы наблюдается их наибольшая активность. Если бизнес неправильно выбирает товарное направление, получаются сезонные или постоянные просадки в продажах. Составляют долгосрочный план и открывают перспективы бизнеса. Создав карту проекта, его семантическое ядро, вы поймете, какие направления развивать, какие категории товаров выбрать и так далее. Так месяц за месяцем структура сайта будет становиться более подробной, развернутой. Систематизируют работу. Управлять проектом в разы проще, если вы видите всю картину в планах, таблицах, на схемах. Вы запланируете фронт работ на месяцы и годы вперед. Налаживают SEO оптимизацию. Как оформлять мета-теги, сколько нужно посадочных страниц, как составить шаблон техзадания для копирайтеров, как организовать перелинковку, сколько разделов и уровней создать на сайте – все это решается на этапе планирования.Чем создание семантического ядра отличается от СП?
Семантическое ядро разрабатывают, подбирая запросы и разделяя их на кластеры (группы по значению). В итоге получается структурированная схема разделов и страниц с ключевыми фразами. СП – более развернутый и глубокий процесс. Сюда кроме сбора запросов и кластеризации входит:- Техническое задание, в котором изложена инструкция для копирайтеров по созданию и оптимизации текстов под ключи.
- Карта сайта с указанием разделов и страниц.
- Шаблоны мета-тегов или указания копирайтерам по составлению кейвордов, тайтлов, метаописаний. Для карточек товара, которые порой создаются тысячами, шаблоны мета-тегов – своеобразная «палочка-выручалочка». Известно, что одинаковые теги Title и Description на разных страницах негативно влияют на ранжирование сайта, поэтому их крайне важно уникализировать. Делается это вручную силами авторов статей или с помощью автоматического размножения текстов по шаблонам.
- Таблицы учета. Из них видно, сколько страниц нужно добавить, сколько текстов уже написано и сколько планируется написать, эффективно ли работают над сайтом сотрудники, выполняют ли они план и так далее.
Составляющие СП
- Структура
- программа для скачивания Xmind – для создания интеллект-карт;
- сервис интеллект-карт mindmeister.com – для создания и редактирования карт в онлайн-режиме (подойдет для проектов до 500 страниц);
- таблица Excel – если сайт небольшой и имеет не очень разветвленную структуру.
- Запросы под каждую страницу.
- ТЗ для копирайтеров.
- фраза, которую нужно использовать в H1, H2, H3 и так далее;
- поисковые фразы в теле статьи вместе с «хвостами»;
- рекомендации по составлению мета-тегов;
- пожелания по объему текстов;
- цель статьи и где она будет размещена – в разделе, подразделе, на странице «о компании», на главной и т.п.;
- элементы (напр., фото, инфографика, видео, таблицы, цитаты и т. п.);
- структура (подзаголовки, списки);
- вопросы, которые нужно раскрыть, тех. характеристики, примеры.
- Мета-теги.
- Таблицы учета.
Подведем итог
Семантическое проектирование - основа сайта. Без него развитие идет медленно или останавливается. Невозможно увидеть без таблиц и схем всех ошибок, которые тормозят продвижение или вовсе загоняют интернет-ресурс под фильтры поисковиков. Остается последний вопрос - делать проектирование самому или найти исполнителей? Зависит от того сколько у вас свободного времени, потому что потребуется ни один день для полной проработки даже среднего проекта, особенно когда делаешь это впервые. Разумная альтернатива обратиться к профессионалам, однозначно рекомендую агентство Seoenergy.org - они специализируются именно на семантическом проектировании и занимаются этим давно. ТЗ на одну статью от 2$. Имейте в виду, что некачественное СП может быть вреднее, чем его полное отсутствие. Не стоит делать это второпях или поручать непроверенным исполнителям.
0 комментариев
Добавить комментарий