Продвижение приложений в AppStore.

Мобильные приложения

0

Если вы недавно закончили разработку приложения, то давайте поговорим о том, какие шаги вам следует предпринять далее, чтобы оно приносило прибыль в App Store.

1. Ваше приложение должно быть достойным внимания

Здесь, в принципе, не рассказывается чего-то нового. Если у него нет четкого предназначения, то оно вряд ли привлечет внимание пользователей. Разработку таких можно даже не начинать. Конечно же, хороший маркетинг может принести вам некоторые продали, но они вряд ли оправдают усилия. Лучше изначально вкладывать деньги и силы в создание великолепного продукта, а затем снова и снова повторять этот процесс.

2. Учитесь оценивать значимость

Идея для создания рекламного ролика должна быть у вас в голове еще до того, как вы даже начали разрабатывать его. Он объясняет это тем, что если вы сейчас не можете сформулировать подробное описание на 45-секундном ролике, то зачем вообще начинать разработку этого приложения?

Разработчики приложения для работы с памятью на iPhone – Fluent – столкнулись с подобной проблемой в октябре 2011 года. Fluent предполагало отображение специальный карточек для запоминания. Несмотря на то, что для меня fluent действительно важно (я использую его каждый день), я не могу нормально объяснить другим, для чего это нужно.

Приложение Fluent принесло всего 60$ (при стоимости в 2$). Приложение оформлено очень грамотно, не имеет багов (по крайней мере, видимых) и при этом отлично работает! Мне кажется, что причина как раз в том, что разработчики просто не смогли четко обозначить предназначение приложения.

Если бы разработчики уделили достаточно времени разработке рекламного ролика, и продумали все мелочи, то они наверняка поняли бы, в чем загвоздка еще до того, как начали бы создание приложения. Важно уметь рассказать о предназначении продукта людям. Если они не могут моментально понять (в течение минуты), то вам еще есть над чем работать. Либо постарайтесь придумать максимально доступное объяснение.

Данная статья довольно объемная, будем вставлять интересные видео на протяжении всего текста. Вот очень полезная информация от Ларина Анатолия:

3. Создайте эффектную иконку

При рекламировании iOS-приложения, у вас в руках есть всего несколько козырей: название, ценник, иконка, рейтинг и, конечно же, название компании.

Самым важным элементом из этого списка является иконка. Это что-то вроде миниатюрного рекламного щита, который рекламирует ваше приложение. Ваша главная задача заключается в том, чтобы правильным образом представится публике. Если есть какие-то неотъемлемые текстуры, цвета и паттерны, то их обязательно нужно использовать и в иконке.

иконка приложения

Дальше вам нужно сфокусироваться на том, как привлечь внимание аудитории. Хотелось бы сказать, что великолепно исполненные иконки помогают продавать больше, нежели некачественные и странные с виду. Но это не всегда так. У меня есть парочка друзей, которые очень усердно экспериментируют с дизайнами иконок, и они для себя выяснили, что хороший дизайн иконки не всегда гарантирует большие продажи. Так зачем же инвестировать кучу времени и сил?

Иконка – это первое впечатление пользователей о вашем приложении. Она позволяет вам создать у аудитории впечатление, как о хорошем и хорошо оформленном продукте. Это как с книгами, — их тоже оценивают по обложке. А в данном случае в роли обложки выступает иконка. Итак, мы подошли к тому, что желательно все же использовать хороший дизайн. Давайте рассмотрим некоторые рекомендации, перед тем, как приступать:

  • Посмотрите, как иконка будет смотреться в окружении других иконок. Не теряется ли она?
    Используйте такую, которая как бы символизировала предназначение приложения.
  • Дизайн должен быть выдержан в общей идее.

4. Подбирайте релевантные ключевые слова

ключи для продвижения в апсторе

В рамках iTunes Connect у вас будет возможность указать ключевые слова общим объемом в 100 символов, которые будут браться в качестве описания. Это нужно для того, чтобы его можно было найти по поиску в App Store. Хотя ключевые слова и имеют значения, важно отметить, что слова,  включенные в название гораздо больше влияют на результаты поиска. Именно поэтому сегодня можно видеть множество мобильных программ с именами вроде «Название Бренда – Дополнительный ключевик». Это значит, что разработчики пытаюсь извлечь максимум из обеих сторон такого своеобразного «продвижения» в маркете.

Об алгоритмах поиска в App Store известно не так уж и много, можно точно сказать лишь то, что небольшие изменения могут привести к существенному увеличению объема продаж. Давайте рассмотрим некоторые рекомендации:

  • Не обязательно использовать название в поле с ключевыми словами.
  • Отделяйте ключевые слова запятыми, а не запятой с пробелом – это поможет вам сэкономить дополнительное место, для еще одного-двух ключевиков.
  • Чтобы определить нужные ключевые слова, воспользуйтесь Google Keywords.
  • Вы можете изменять название или ключевые слова только при выходе новой версии. Так что, старайтесь продумать все наперед.
  • Если вам кажется, что какой-либо ключ не работает, вы можете смело заменять его другим ключом при выпуске следующей версии приложения.
  • Сами осуществляйте поиск в App Store, чтобы понять, как идет ранжирование по заданным ключевикам.

Видео «Продвижение в App Store. 10 шагов к успеху»:

5. Понимание важности запуска

Итак, с посылом мы разобрались. Теперь уже, наконец, приступаем к отправке приложения в App Store, верно?

Не верно!

Так как львиная доля успешности зависит именно от запуска, вам важно тщательно его спланировать. Сначала вспомните обо всех маркетинговых каналах, которые у вас «в рукавах». Это может быть личная или корпоративная страничка в Facebook или Twitter, любая доступная вам email-рассылка, либо друзья, которые с радостью помогут вам в продвижении.

Далее, начните выявлять для себя список определенных блогов, аудитории которых было бы интересно воспользоваться вашей программой или игрой. Начните с сайтов с обзорами, а затем позаботьтесь о блогах из близкой ниши. Что касается рейтингов с обзорами, то это могут быть блоги вроде Lifehacker, а также личные блоги или блоги отдельных энтузиастов, которые как-либо относятся к выбранной вами нише.

Ваше приложение предназначено для просмотра рецептов? Тогда для вас сегодня есть просто миллиард блогов о еде, которые будут заинтересованы. Приложение для путешествий? Та же ситуация. Это также дает вам доступ к небольшим блогам, предназначенным для узких кругов. Преимущество не только в том, что такие люди наверняка хорошо отреагируют, но и в том, что на такие сайты довольно просто пробиться.

6. Расскажите о себе в блогах

где разместить обзоры приложений?

Я предпочитаю писать несколько разных текстов. Сначала использую нечто простое из разряда «Пожалуйста, опубликуйте обзор данного приложения». Это я обычно отсылаю небольшим сайтам с обзорами для iPhone. Они обычно быстрее всего реагируют на подобные сообщения, так как в их же интересах публиковать больше уникального материала. Создайте хороший текст, который не обязательно должен быть ориентирован на какой-то определенный сайт. В большинстве случаев, вы будете просто копировать и вставлять текст из письма в письмо для разных адресатов.

Далее вы можете создать несколько дополнительных вариаций текста для отдельных сайтов, на которых вам хочется представить приложение. Постарайтесь подправить текст таким образом, чтобы он был как бы направлен на аудиторию каждого их этих сайтов.

Наконец, можете попробовать подступиться к масштабным платформам. Для этого вам потребуется применять абсолютно иные методы. Здесь вам нужно серьезно задуматься о том, как сделать так, чтобы прославленному блогеру было не лень и не сложно просто взять готовый материал, и опубликовать его, ничего не подправляя и не редактируя.

Релевантные гостевые посты – также отличная опция. Не гостевой пост с рекламой, но нечто приближенное к выбранной вами нише, где, помимо прочего, будет указана еще и ссылка на app store. Тема таких постов будет варьироваться от ниши сайта.

Напишите аннотацию к гостевому посту, или описание вашего предложения (не старайтесь купить обзор). Краткий email с небольшим описанием приложения со ссылкой на дополнительную информацию. Таким образом, блогеры смогут быстро прочесть предложение, и тут же вам ответить. Но также не забудьте предоставить им и краткое описание вашего поста, если у них будет время и желание с ним ознакомиться.

Помните: вы пытаетесь облечить блогеру жизнь! Если вы на самом деле будете подходить к этому делу с такой ориентировкой, то у вас есть все шансы получить опубликованный пост на прославленном блоге с указанием ссылки.

Если это возможно, постарайтесь сделать так, чтобы все эти обзоры появились примерно в один день (или хотя бы в рамках одной недели. Таким образом продукт создаст некоторый «бум» в выбранной нише, и у вас будут все шансы на успех.

7. Постарайтесь получить положительные отзывы в App Store

Несмотря на то, что вы и так уже небось изрядно поднадоели друзьями, вам следует попросить их не просто скачать приложение, но и оставить положительный отзыв в App Store. Когда оно только запускается, иногда проходит довольно долго времени, прежде чем появится первый отзыв. Если вы можете попросить друзей или родственников сделать это, то у вас уже будет хороший старт из 5-10 положительных отзывов.

отзывы в appstore

Вы даже можете встроить специальную опцию, которое бы напоминало пользователям о том, что было бы неплохо оставить положительный отзыв. К примеру, такое сообщение с просьбой можно показывать пользователям через определенное количество запусков приложения. Только здесь важно не переборщить, так как если вы начнете раздражать пользователей, вы можете не только их потерять, но и получить при этом отрицательный отзыв, вместо положительного. Эта библиотека довольно хороша, и используется для оповещения о необходимости оставить отзыв.

8. Жалуйтесь на оскорбительные или заведомо клеветнические отзывы

жалоба

Если вы получаете отзывы, которые не соответствуют действительности или оскорбляют ваши чувства, вы всегда можете пожаловаться на них в компанию Apple. Многие разработчики получают клеветнические отзывы от конкурентов или обиженной девушки, и зачастую такие отзывы можно удалить.

9. Используйте бесплатные раздачи, чтобы привлечь больше народу

Как только вы окажетесь в App Store, старайтесь раздавать как можно больше копий с промо-кодами для бесплатного использования приложения друзьями тех, кто скачал платную версию. Apple позволяет генерировать до 50 промо-кодов на каждую копию. Вы можете просто раздаривать приложение друзьям тех, кто его купил.

Каждый раз, когда сайт публикует обзор, вы можете предложить несколько промо-кодов, которые будут раздаваться читателям прямо в этой публикации. Например, при выпуске Commit, App Advice предоставили бесплатный промо-код вместе с обзором вышедшего приложения. Они выбрали случайного комментатора и выслали ему промо-код по почте. Публикация набрала 96 комментариев от читателей, которые пытались бесплатно заполучить его ценой 0.99$! Невероятный успех!

И дело здесь было вовсе не в экономии 1 доллара! Здесь это даже не имело значения. Но многие поучаствовали в розыгрыше, и это дало хорошую рекламу.

10. Используйте партнерские ссылки для отслеживания конверсии и сверхприбыли

Когда вы ссылаетесь на App Store, вы можете оставлять партнерскую ссылку. Apple предоставляет партнерскую программу, которая позволяет вам получать по 5% со всех покупок, совершенных пользователем, пришедшим по вашей ссылке до тех пор, пока ваш код не будет заменен чьим-либо еще кодом. Подробнее об этом можно узнать здесь.

партнерка

Во-первых, если вы будете владеть дорогостоящим приложением, то 5% очень даже имеют значение. К примеру,  OneVoice стоит 199$. Таким образом, партнерская прибыль составляет 10$. То есть, разработчики OneVoice могут ссылаться на AppStore, используя партнерскую ссылку.

Во-вторых, если у вас есть большое количество пользователей, то прибыль от приобретений сторонних приложений посредством реферальной ссылки могут сгенерировать вам существенный доход, даже несмотря на то, что сегодня многие используют собственные коды, которые довольно быстро заменяют ваш реферальный код.

Наконец, партнерский аккаунт может помочь вам с дополнительной аналитикой. За счет него вы сможете знать, сколько людей кликнуло по конкретной ссылке (отслеживание производится посредством Google Analytics), которая ведет к приобретению приложений. Это позволит вам хоть немного открыть завесу тайны аналитики AppStore.

Конечно же, все эти рекомендации не гарантируют вам эффект вирусного маркетинга, но если вы ответственно отнесетесь к каждому этапу продвижения, то можно добиться отличных результатов.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Более 6 лет опыта работы

Отвечу в течении 24 часов

Минимальная сумма заказа 1000Р

Ваше сообщения отправлено
Ваше сообщения отправлено успешно