С
Статьи
344
25 Января
0

Продвижение сайта ссылками в 2017 году: покупные или естественные?

admin
Проблема продвижения сайта обратными ссылками – один из ключевых вопросов для веб-мастеров и SEO-специалистов. Он приобрел свою актуальность благодаря особому вниманию со стороны поисковых систем. Возможность манипулировать поисковой выдачей с помощью ссылок – основная причина уменьшения удельного веса этого фактора при ранжировании. С тех пор, как Google запустил алгоритм “Пингвин”, неестественные ссылки привлекали только проблемы и санкции. Отчаянные дискуссии не утихают с тех пор – какие ссылки лучше, сколько ссылок можно купить, какие лучше использовать анкоры? Мы постараемся ответить на все эти вопросы в этой статье.

Насколько важны ссылки для продвижения

Ссылки – один из наиболее важных факторов ранжирования до сих пор. К таким выводам пришли оптимизаторы backlinko.com, которые провели масштабное исследование. После того, как они проанализировали 1 000 000 результатов поисковой выдачи Google, то обозначили следующее:
  1. количество доменов, которые ссылаются на страницу больше других факторов влияет на позицию страницы в выдаче;
  2. более высокие позиции в поиске напрямую зависят от ссылочной авторитетности ресурса;
  3. одинаковые анкоры сильно влияют на ранжирование в поиске.
Кроме того, исследователи утверждают, что лучше диверсифицировать источники ссылок. Проще говоря, лучше получить 10 ссылок с 10 разных доменов, чем с 1. В действительности количество ссылающихся доменов сильнее всего коррелирует с построением списка поисковой выдачи. Таким образом, для попадания в топ-10 необходимо использовать обратные ссылки.

Какие ссылки наиболее эффективны

В 2017 году наиболее эффективные ссылки для продвижения следующих типов: 1. Ссылки из пабликов, форумов, групп в социальных сетях, которые релевантны нашему сайту. Важно уметь находить такие сообщества, где собирается целевая аудитория (ЦА). Причем также важно органично вести диалог, вовремя прорекламировать свой сайт. Профессиональный крауд-маркетинг на подходящих площадках способен привлечь высококачественный трафик. 2. Многоуровневые ссылки. Такие обратные ссылки не нашли распространения в русскоязычной части интернета. Они представляют собой схему, в которой популяризируется та страница, на которой присутствует ссылка на целевую страницу. Таким образом мы получаем паутину ссылок, которая постепенно сужается к центру – целевым страницам на нашем сайте. 3. Ссылки с качественных сайтов, которые тематически близки с нашим ресурсом. Следует обращать внимание на те площадки, которым доверяют поисковые системы. Ссылка с сайта низкого качества не принесет пользы, но может также навредить. Особенно важно помнить о качестве сайта при использовании покупных ссылок. Площадки-доноры на биржах зачастую не очень высокого качества.

Естественные ссылки vs покупные – кто победит

Правильный ответ – победит дружба! Использование покупных ссылок в симбиозе с естественными обладает массой преимуществ. Основные из них – больший размер ссылочной массы и диверсификация источников. Впрочем, и назначение этих инструментов разное. Естественные ссылки улучшают поведенческие факторы пользователей, а покупные призваны повысить позиции сайта в поисковой выдаче. Однако оба этих инструмента продвижения следует использовать с осторожностью.

Как правильно получать качественные естественные ссылки

Конечно, естественные ссылки – менее рисковый инструмент, чем покупные. К тому же они зачастую положительно сказываются на поведенческих факторах. Однако все эти блага доступны только при правильном проставлении естественных ссылок. Существуют следующие способы их получения:
  1. крауд-маркетинг;
  2. сарафанный маркетинг.
Сарафанный маркетинг – провоцирование позитивных откликов и разговоров о бренде. Люди больше всего доверяют отзывам своих друзей и знакомых. Чтобы побудить их к этому необходимо использовать своих клиентов, сотрудников, знакомых. именно они служат основой для построения позитивного образа компании “из уст в уста”. Следует создать вирусную тему, которая разлетиться среди них, и вызовет бурные обсуждения. Обычно таким образом получаются наиболее эффективные естественные ссылки – они приносят максимум трафика. Контент-маркетинг представляет собой увеличение ссылочной массы за счет комментирования, написания отзывов на подходящих сайтах. Следует аккуратно пользоваться этим инструментом, чтобы не создать негативный образ о ресурсе. Секреты успеха – желание помочь пользователям решить их вопрос, и адекватная оценка релевантности площадки-донора к нашему сайту.

Сколько ссылок можно купить, и какие выбрать

Покупка ссылок подобно пересечения минного поля в поисках клада. Неаккуратное действие – бум! Сайт занесен в фильтры поисковиков, прощай трафик. Чтобы этого не случилось, необходимо ответственно подходить к выбору сайтов-доноров и их количеству. Многие опытные оптимизаторы рекомендуют не покупать более 100 ссылок молодым сайтам. Для более проверенных площадок вполне допустимо 250 покупных ссылок. Впрочем, этот уровень колеблется в зависимости от количества естественных ссылок, но лучше не рисковать. Покупать необходимо ссылки по следующим принципам:
  1. безанкорные ссылки подходят, если анкор в виде названия сайта, бренда;
  2. ориентируемся на вечные ссылки – даже самая старая ссылка иногда приводит трафик;
  3. хорошо подходят уникальные анкорные ссылки – повторяющиеся анкоры являются явным признаком спама;
  4. необходимо выбирать те сайты доноры, которая наиболее релевантны продвигаемому сайту.

Как проанализировать ссылочную массу сайта

Чтобы эффективно продвигать сайт ссылками, следует контролировать объем и качество всей ссылочной массы. Воспользуемся Serpstat с этой целью. Например, нам необходимо проанализировать сайт technopark.ru. Вводим его URL и выбираем поисковую систему. Переходим в модуль “Анализ ссылок”, раздел “Суммарный отчет”. Как видим, объем ссылочной массы резко возрос с 21 декабря 2016. Вполне возможно, такой рост числа ссылок не несет естественного характера. Поэтому необходимо обеспечить приток естественных ссылок. Переходим в раздел “Ссылающиеся домены” – анализируем источники трафика. Чем выше показатели Serpstat Trust Rank и Page Rank, тем более надежен сайт-донор. Необходимо максимизировать количество таких сайтов в ссылочном портфеле. В разделе “Анкоры” собраны все анкоры, которые используются для обозначения ссылки на сайт. Для внутренних страниц анкорных ссылок должно быть больше, чем безанкорных (примерно 25/75). В то же время на главную достаточно половины анкорных. Чтобы проанализировать облако якорей, нажимаем кнопку “Экспорт таблицы”. Выбираем удобный формат.

Итог

Ссылочное продвижение все еще актуально в 2017 году! Только теперь оно носит профессиональный характер. Переспам покупными ссылками приводит к санкциям, а некачественные сайты-доноры просто проедают бюджет. Необходимо следовать принципам, которые помогут увеличат качество ссылочной массы:
  1. принцип диверсификации источников ссылок – чем больше разных сайтов-доноров, тем лучше;
  2. принцип поддержания качества ресурсов-доноров – следует научиться смело отбрасывать некачественные для размещения ссылок площадки;
  3. принцип релевантности донора и акцептора – следует связывать сайты только одинаковых тематик;
  4. принцип многоуровневости ссылок – продвижение страниц доноров, на которых размещена ссылка на наш сайт, положительно сказывается на притоке трафика;
  5. принцип взвешенности и аккуратности при покупке ссылок – не следует покупать слишком много ссылок, и следует уделять внимание источникам ссылочного веса.
Чтобы отследить изменения в ссылочной массе и следовать принципам, необходимо регулярно проводить анализ ссылок. В таком случае проблемы и ошибки будут быстро обнаружены и устранены.
0 комментариев
Добавить комментарий