С
Статьи
323
22 Апреля
0

Создание семантического ядра на автомате при помощи сервиса Rush Analytics

admin
Создание семантического ядра - это важное и кропотливое дело – фундамент сайта, который должен быть прочным. В то же время это нудное и монотонное занятие, во многом такое же унылое, как просмотр фильма "Пятьдесят оттенков серого" ;) Нужно собрать подсказки в поисковиках. Затем проверить каждый ключ на частотность и отсеять неподходящие. Прежде, чем будет готов расширенный список ключей для ядра, пройдут часы. А затем их надо еще и сгруппировать. Все это, я подробно уже разбирал в большой статье о самостоятельном создании семантического ядра. Сегодня, я хочу рассказать про автоматизацию этого процесса, а именно Rush-analytics – сервис автоматизированного сбора семантического ядра. С его помощью всего за несколько минут можно собрать подсказки Яндекса и Google, получить информацию о частотности запросов и кластеризовать их. Рекомендую почитать больше про Rush Analytics - цены, инструкции, функционал и многое другое. В этом обзоре мы протестируем сервис и узнаем, действительно ли он быстро и точно собирает ядро и экономит время веб-мастера. Оглавление: Приступим! Сразу после регистрации на сайте rush-analytics.ru нас ждет сюрприз. Система дарит каждому пользователю 200 рублей на счет для тестирования сервиса. В интерфейсе сложно не разобраться. В правом верхнем углу информация по аккаунту, состояние счета и дополнительная информация по сервису. вверху слева. rush-analytics-sbor-semanticheskogo-yadra

Сбор подсказок

Кликаем на кнопку «Сбор подсказок». Открывается окно «Поисковые системы и регион». rush-analytics-sbor-semanticheskogo-yadra (2)
  • Вводим название проекта.
Выбираем поисковик, чьи подсказки мы хотим получить. Если выбрать только Яндекс, система соберет подсказки быстрее. Также указываем регион для сбора.
  • Создаем проект.
Следующий шаг – настройки сбора. Система предлагает 5 способов сбора подсказок. rush-analytics-sbor-semanticheskogo-yadra (3) Наводим курсор на знак вопроса – открывается желтое окно, в котором указана информация по каждому из способов. Также в этой вкладке мы указываем глубину парсинга. Изначально глубина стоит на отметке «1». Это означает, что система соберет подсказки лишь один раз, основываясь на заданных вами ключах. Установите «2» и тогда система пройдется по второму кругу, собирая подсказки по ключам, полученным после первого круга. Оставим все как есть и перейдем к третьему шагу. Открываем вкладку «Ключевые слова и цена». rush-analytics-sbor-semanticheskogo-yadra (4) Здесь указываем ключевые слова, по которым хотим получить подсказки. Мы можем загрузить таблицу Excel со списком слов или вписать их сами. В графе «Стоп-слова» указываем запросы, не относящиеся к сайту, для которого мы составляем семантическое ядро. Rush-analytics не станет собирать подсказки с этими словами. Система подсчитала стоимость сбора подсказок для одного ключевого слова – 0,35 рубля. Нажимаем «Создать проект» и ждем результатов. На главной странице «Сбора подсказок» мы видим информацию о проекте – название, дату создания, количество ключевых слов для сбора, статус, возможные действия над проектом. rush-analytics-sbor-semanticheskogo-yadra (5) rush-analytics-sbor-semanticheskogo-yadra (6) Когда парсинг закончится, статус проекта изменится на «Готов» и нам станет доступен xsls файл. В нем содержатся все собранные подсказки. rush-analytics-sbor-semanticheskogo-yadra По ключу «кондиционер» система собрала 319 подсказок. Полученный файл мы будем использовать в дальнейшем для сбора статистики wordstat и кластеризации. А представьте, сколько времени бы мы угрохали на то, чтобы собрать подсказки вручную.

Wordstat

Теперь соберем статистику частотности запросов, которые нам подобрала система. Первый шаг у сбора статистики вордстат такой же, как и у сбора подсказок – даем названием проекту и указываем регион. На втором шаге настраиваем сбор статистики. Указываем, что нам нужна информация:
  • по общей частотности;
  • по частичному вхождению;
  • по точному вхождению.
Чтобы отцепить низкочасточники, можно указать минимальную частоту для попадания в список полученных данных. Wordstat Третий шаг – загрузка xsls файла с собранными подсказками. Wordstat -sbor-semanticheskogo-yadra Система подсчитала, что сбор статистики по списку подсказок обойдется нам в 28,71 рубля. Жмем на зеленую кнопку и ждем заветный файл со статистикой во вкладке проектов. Вот и он! rush-analytics-sbor-semanticheskogo-yadra Как видите, по каждому из запросов мы получили конкретную статистику по трем параметрам. А затрачено на это дело всего 5 минут. А теперь представьте, как вы сидите, подбираете запросы с нужной вам частотностью, переносите их в базу. Нажимаете «copy» – «paste», «сopy» – «paste». И так часами стираете пальцы в порошок. А теперь самое интересное…

Кластеризация

Кластеризация запросов — автоматизированное распределение запросов на группы на основе подобия выдачи в поисковых системах. Мы получаем группы запросов и, основываясь на их частотности, решаем, нужно ли создавать под них дополнительные страницы. Достаточно теории. Принимаемся за работу. Указываем название проекта и настраиваем регион. Это мы уже умеем. Далее идут настройки кластеризации. rush-analytics-sbor-semanticheskogo-yadra (7) Типы. Тип wordstat подходит пользователям, которые хотят сгруппировать все запросы из списка. Другие два типа позволяют отметить в списке запросы с помощью чисел «1» и «0» и выбрать условия кластеризации. Также мы можем не группировать запросы с частотностью, которая нас не устраивает. Следующий шаг – указание запросов и добавление стоп-слов. rush-analytics-sbor-semanticheskogo-yadra (8) Загружаем файл со списком запросов. Добавляем все слова, которые не нужно кластеризовать. Система подсчитала стоимость кластеризации. Она составляет 161 рубль. Кластеризация – наиболее трудоемкий процесс в составлении семантического ядра. Выполнять ее ручками – то еще «удовольствие». Создаем проект и ждем результатов. Кластеризация проходит в течение 2-3 минут. rush-analytics-sbor-semanticheskogo-yadra (2) В полученной таблице мы видим не только название кластеров и ключевые слова в них, но и суммарную частотность кластера. Итого… На получение всей необходимой для создания семантического ядра информации у нас ушло 10 минут. Это в 9 раз меньше, чем, если бы мы делали все самостоятельно без помощи сервиса Rush-analytics. Цена за такое удовольствие умеренная – 188 рублей. Хорошо иметь такого помощника, не так ли?
0 комментариев
Добавить комментарий