Сегодня социальные сети настолько вошли в нашу жизнь, что без общения в Одноклассниках, ВКонтакте, Моем Мире и даже буржуйских Фейсбуке, Твиттере и Google + невозможно прожить и дня: там мы узнаем новости, делимся печалями и радостями, покупаем товары и заказываем услуги.
Если есть спрос, значит будет и предложение: продавцы товаров и услуг массово пошли в социальные сети. Появилась новая профессия: SMM специалист. Что должен уметь он, какие обязанности выполнять и какова его средняя зарплата? В статье «Что такое SMO и SMM?» уже затрагивалась данная тема, рекомендую обязательно ознакомиться с материалом для большего понимания вопроса. Начну с обязанностей "продвиженца".
Обязанности SMM специалиста
Поскольку работа ведется в социальных сетях, мастер своего дела должен досконально знать возможности и функционал площадки, на которой он работает. Он должен уметь создавать сообщества (группы, публичные страницы, мероприятия), покупать рекламные места у администрации социальной сети, пользователей и администраторов сообществ, знать как получить лайки(где купить?), мне нравится, твиты, классы и прочие внешние проявления активности пользователей, привлекать новых подписчиков и сливать трафик на партнерскую программу или сайт заказчика. Это – обобщение всех навыков SMM специалиста, ниже рассмотрим требования к кандидату на данную должность подробнее.
Стратегическое мышление
Человек, решивший стать SMM-специалистом, должен мыслить стратегически. Это значит что он сможет:- определить категории потенциальных клиентов
- выяснить, что сегодня им интересно и чем можно будет «зажечь» завтра
- подобрать площадки, на которых общается целевая аудитория
- разработать стратегию продвижения предложений компании в соцсетях
- предугадать эффективность SMM-продвижения
- регулярно вносить предложения по интеграции SMM-активности в бизнес-стратегию фирмы.
Маркетинговые навыки
Специалист, как я уже говорил выше, должен знать свою площадку от и до. По пунктам эта мысль выглядит следующим образом:- создание правильного имиджа сообщества (модерация, недопущение распрей и мата, тематическое и уважительное общение, честные статьи и т.д.)
- управление таргетированной и контекстной рекламой
- анализ и прогноз бюджета на рекламу
- проведение тематических конкурсов
- анонс и ведение мероприятий
- внесение предложений по созданию приложений, связанных с продвигаемым товаром
- работа с региональными площадками
- понимание алгоритма выстраивания топа в социальных сетях
- максимальное использование сервисов соцсетей для продвижения сообщества
- создание и ведение тематических видеоканалов.
Администрирование и модерация
Наверняка вы не раз замечали следующее: в некоторых сообществах идут разговоры совсем не по теме группы, льется рекой мат, пользователи ссорятся и оскорбляют друг друга. Все это – недочеты коммьюнити-менеджмента. Так бизнес не построишь – поэтому SMM-специалист должен:- вовремя добавлять в черный список нежелательных участников обсуждений
- пресекать ссоры и нецензурную брань
- направлять диалоги в нужное русло
- провоцировать участников сообщества на активное обсуждение нужной темы
- общаться с техподдержкой
- обязательно отвечать на все вопросы, связанные с продвигаемыми товарами и услугами
- побуждать пользователей приглашать в группу друзей и рекламировать сообщество на своих страничках.
Размещение новых материалов
Человек, взявшийся продвигать бренд в социальных сетях, должен уметь работать с информацией и правильно преподносить ее читателям. Поэтому в его задачи входят:- разработка плана постинга статей и заметок на различных площадках соцсети
- адаптация одной и той же информации под разные социальные сети (к примеру в Твиттер и в ВКонтакте)
- умение грамотно писать, знание языка пользователей
- подготовка сценариев для промо-роликов
- умение находить или создавать подходящие картинки.
Творческое начало
SMM-специалист должен быть разносторонне развитым и обладать чувством прекрасного. Это значит, что он должен иметь хоть какое-то понимание в том что такое дизайн группы, как сделать красивую «продающую» картинку и к месту вставлять логотип продвигаемого сайта или организации.Умение работать с людьми
В любом сообществе есть лидеры и люди, которые заглядывают им в рот, соглашаясь со всем что им скажут. Задача SMM-специалиста – выявить лидеров и направить их деятельность в ту сторону, которая выгодна компании. Выявить активистов просто, непросто добиться их расположения и прикормить. Навыки психолога - приветствуются.Аналитический склад ума
Про анализ некоторых направлений я уже упоминал, давайте остановимся на этом чуть подробнее. Наш герой должен уметь:- работать с системами автомониторинга
- знать принципы мониторинга соцсетей вручную
- анализировать всплеск интереса к товарам и услугам заказчика и его конкурентов
- выявлять источники негативных мнений о продвигаемом бренде
- составлять графики анализа трафика и определять его источники
- просчитывать эффективность и бюджет рекламной акции и целевого действия
- создавать правильные урлы
- проводить опросы и исследования
- пользоваться системами статистики социальных сетей и внешних ресурсов
- анализировать изменения информационного поля
Навыки менеджера
Подготовленный SMM-специалист должен быть менеджером, иначе, не зная и не понимая как предложить товар или услугу потенциальному клиенту, он не сможет заинтересовать предложением участников группы или подписчиков паблика. Чтобы узнать, подходит ли вам кандидат, спросите, умеет ли он:- доносить суть акции до клиента
- грамотно вести переговоры
- находить исполнителей и контролировать их деятельность
- готовить презентации и планы, отчеты и предложения
- устраивать мозговые штурмы в команде
- управлять проектами
- быть сдержанным и адекватным в любой ситуации
0 комментариев
Добавить комментарий