С
Статьи
414
26 Декабря
0

SMM специалист – что должен уметь?

admin
Сегодня социальные сети настолько вошли в нашу жизнь, что без общения в Одноклассниках,  ВКонтакте, Моем Мире и даже буржуйских Фейсбуке, Твиттере и Google + невозможно прожить и дня: там мы узнаем новости, делимся печалями и радостями, покупаем товары и заказываем услуги.

 

Если есть спрос, значит будет и предложение: продавцы товаров и услуг массово пошли в социальные сети. Появилась новая профессия: SMM специалист. Что должен уметь он, какие обязанности выполнять и какова его средняя зарплата? В статье «Что такое SMO и SMM?» уже затрагивалась данная тема, рекомендую обязательно ознакомиться с материалом для большего понимания вопроса. Начну с обязанностей "продвиженца".  

Обязанности SMM специалиста

 

 Поскольку работа ведется в социальных сетях, мастер своего дела должен досконально знать возможности и функционал площадки, на которой он работает. Он должен уметь создавать сообщества (группы, публичные страницы, мероприятия), покупать рекламные места у администрации социальной сети, пользователей и администраторов сообществ, знать как получить лайки(где купить?), мне нравится, твиты, классы и прочие внешние проявления активности пользователей, привлекать новых подписчиков и сливать трафик на партнерскую программу или сайт заказчика. Это – обобщение всех навыков SMM специалиста, ниже рассмотрим требования к кандидату на данную должность подробнее.  

Стратегическое мышление

Человек, решивший стать SMM-специалистом, должен мыслить стратегически. Это значит что он сможет:
  • определить категории потенциальных клиентов
  • выяснить, что сегодня им интересно и чем можно будет «зажечь» завтра
  • подобрать площадки, на которых общается целевая аудитория
  • разработать стратегию продвижения предложений компании в соцсетях
  • предугадать эффективность SMM-продвижения
  • регулярно вносить предложения по интеграции SMM-активности в бизнес-стратегию фирмы.
 

Маркетинговые навыки

Специалист, как я уже говорил выше, должен знать свою площадку от и до. По пунктам эта мысль выглядит следующим образом:
  • создание правильного имиджа сообщества (модерация, недопущение распрей и мата, тематическое и уважительное общение, честные статьи и т.д.)
  • управление таргетированной и контекстной рекламой
  • анализ и прогноз бюджета на рекламу
  • проведение тематических конкурсов
  • анонс и ведение мероприятий
  • внесение предложений по созданию приложений, связанных с продвигаемым товаром
  • работа с региональными площадками
  • понимание алгоритма выстраивания топа в социальных сетях
  • максимальное использование сервисов соцсетей для продвижения сообщества
  • создание и ведение тематических видеоканалов.
 

Администрирование и модерация

Наверняка вы не раз замечали следующее: в некоторых сообществах идут разговоры совсем не по теме группы, льется рекой мат, пользователи ссорятся и оскорбляют друг друга. Все это – недочеты коммьюнити-менеджмента. Так бизнес не построишь – поэтому  SMM-специалист должен:
  • вовремя добавлять в черный список нежелательных участников обсуждений
  • пресекать ссоры и нецензурную брань
  • направлять диалоги в нужное русло
  • провоцировать участников сообщества на активное обсуждение нужной темы
  • общаться с техподдержкой
  • обязательно отвечать на все вопросы, связанные с продвигаемыми товарами и услугами
  • побуждать пользователей приглашать в группу друзей и рекламировать сообщество на своих страничках.
 

Размещение новых материалов

Человек, взявшийся продвигать бренд в социальных сетях, должен уметь работать с информацией и правильно преподносить ее читателям. Поэтому в его задачи входят:
  • разработка плана постинга статей и заметок на различных площадках соцсети
  • адаптация одной и той же информации под разные социальные сети (к примеру в Твиттер и в ВКонтакте)
  • умение грамотно писать, знание языка пользователей
  • подготовка сценариев для промо-роликов
  • умение находить или создавать подходящие картинки.
 

Творческое начало

SMM-специалист должен быть разносторонне развитым и обладать чувством прекрасного. Это значит, что он должен иметь хоть какое-то понимание в том что такое дизайн группы, как сделать красивую «продающую» картинку и к месту вставлять логотип продвигаемого сайта или организации.  

Умение работать с людьми

В любом сообществе есть лидеры и люди, которые заглядывают им в рот, соглашаясь со всем что им скажут. Задача SMM-специалиста – выявить лидеров и направить их деятельность в ту сторону, которая выгодна компании. Выявить активистов просто, непросто добиться их расположения и прикормить. Навыки психолога - приветствуются.  

Аналитический склад ума

Про анализ некоторых направлений я уже упоминал, давайте остановимся на этом чуть подробнее. Наш герой должен уметь:
  • работать с системами автомониторинга
  • знать принципы мониторинга соцсетей вручную
  • анализировать всплеск интереса к товарам и услугам заказчика и его конкурентов
  • выявлять источники негативных мнений о продвигаемом бренде
  • составлять графики анализа трафика и определять его источники
  • просчитывать эффективность и бюджет рекламной акции и целевого действия
  • создавать правильные урлы
  • проводить опросы и исследования
  • пользоваться системами статистики социальных сетей и внешних ресурсов
  • анализировать изменения информационного поля
 

Навыки менеджера

Подготовленный SMM-специалист должен быть менеджером, иначе, не зная и не понимая как предложить товар или услугу потенциальному клиенту, он не сможет заинтересовать предложением участников группы или подписчиков паблика. Чтобы узнать, подходит ли вам кандидат, спросите, умеет ли он:
  • доносить суть акции до клиента
  • грамотно вести переговоры
  • находить исполнителей и контролировать их деятельность
  • готовить презентации и планы, отчеты и предложения
  • устраивать мозговые штурмы в команде
  • управлять проектами
  • быть сдержанным и адекватным в любой ситуации
Как видите, SMM-специалист должен уметь многое. Но и зарплата у тех, кто работает с крупными и серьезными брендами, колеблется от 50 тысяч рублей и выше. Если вам нужен админ в группу, с которой вы сливаете трафик на сайт или партнерскую программу, столько навыков не стоит требовать от исполнителя. И платить ему за это соответственно – 100-900 рублей в неделю. Надеюсь, информация поможет вам понять, что должен уметь работник по продвижению бренда в социальных сетях, и  вы найдете грамотного исполнителя. Успехов!
0 комментариев
Добавить комментарий