Что такое сплит-тестирование? Сплит-тестирование (от англ. A/B testing или split testing) заключается в сравнении двух вариантов одной веб-страницы для определения наиболее эффективной версии. Однородной аудитории показываются две одинаковых страницы (назовем их А и В), c небольшими отличиями в оформлении.
После определенного количества показов изучается коэффициент конверсии и определяется, какая страница лучше привлекает клиентов. По-сути, это разновидность юзабилити-тестирования.
Содержание статьи:
Все сайты преследуют конкретные цели:
Как сделать сплит тестирование: |
- интернет-магазины хотят, чтобы посетители приобрели товар;
- провайдеры SaaS хотят, чтобы посетители воспользовались пробной версией ПО, а затем оплатили доступ к программе;
- блоггеры хотят, чтобы читатели кликнули по рекламе или подписались на платную рассылку.
Объекты тестирования
Предметом сплит-анализа может стать любой элемент страницы, влияющий на поведение пользователя:- Заголовки
- Подзаголовки
- Основной текст
- Отзывы клиентов
- Текст, призывающий к действию
- Кнопка, призывающая к действию
- Ссылки
- Изображения
Сплит-тестирование и SEO
Ниже приводятся ключевые пункты, на которые нужно обратить внимание, чтобы не навредить сайту.- Не используйте клоакинг
- Используйте переадресацию 302 вместо 301
- Не проводите эксперимент дольше, чем это необходимо
Как сделать сплит тестирование
Грамотное проведение сплит-теста, как и любого эксперимента, предполагает научный подход. А/В тест разбивается на следующие этапы:- Ответить на вопрос «Почему показатель отказов на моем сайте выше, чем в среднем по нише?».
- Провести предварительное исследование. Необходимо проанализировать поведение пользователей с помощью сервиса Google Analytics и других инструментов, которые доступны на сайте.
- Выдвинуть предположение: «Добавление ссылок в футер снизит показатель отказов».
- Рассчитайте количество пользователей или период времени, необходимый для успешного проведения теста. Перед началом любого теста просчитайте количество пользователей, необходимых для эксперимента.
- Используйте калькулятор длительности сплит-тестирования.
- Проверить предположение. Например, запустите на сайте сплит-тест, при котором версия В получит футер со ссылками. Сопоставьте результаты с оригиналом (страницей А) и измерьте показатель отказов.
- Проанализировать данные и сделать выводы. Если наличие ссылок в футере снижает показатель отказов, то напрашивается вывод, что следует разместить ссылки в подвале, чтобы снизить показатель отказов. Если показатель отказов не различается, возвращайтесь к шагу 3 и выдвигайте новое предположение.
- Сообщить результаты сотрудникам. Поделитесь результатами и ценными выводами с коллегами из рекламного отдела и IT.
Ваш первый сплит-тест в Гугл Аналитикс
В Google analytics существует специальный инструмент для проведения такого тестирования, чтобы им воспользоваться, перейдите в раздел "Поведение" -> "Эксперименты". Всего 4 шага:
- Задайте название эксперимента, цели отслеживания(например, показатель отказов) и процент трафика.
- Укажите адреса двух и более страниц, которые будут участвовать в этом.
- Скопируйте получившийся код к себе на сайт.
- Проверьте корректность работы.
Яндекс Метрика
Тоже обладает нужным функционалом, но придется сделать все вручную, воспользуйтесь инструкцией. После проделанной работы, перейдите в раздел "Параметры визитов" для просмотра отчетов по сплит-тестам. На этом всё, теперь вы умеете пользоваться очень эффективным инструментом для повышения показателей трафика и продаж.
0 комментариев
Добавить комментарий