С
Статьи
299
27 Июня
0

Старые или новые клиенты – кто важнее фрилансеру?

admin
Если вы фрилансер, и вам кажется, что целевой рынок начал сужаться или стало меньше работы, быть может, настало время обновить клиентскую базу. Существует немало способов, как это можно сделать. В любом случае, суть заключается в одном единственном вопросе: надо ли искать новых клиентов или же наращивать продажи или развивать отношения с уже существующей клиентской базой? Мы пройдемся по плюсам и минусам каждой стратегии, чтобы вы смогли определиться, что подходит именно вам.

Здоровье рынка

В целом, последние лет десять фриланс был рынком как для продавцов, так и для покупателей. В основном рынок профессионального сайтостроения и продвижения стоит за индивидуальными предпринимателями и мелким бизнесом. В то же время сейчас больше занятых фрилансеров, чем когда-либо прежде. Это значит, что большие возможности открыты только для тех, кто внимательно всматривается в свою нишу. Если вы собираетесь сузить свою клиентскую базу (это полезно делать время от времени), то мудрым решением было бы оценить ваших нынешних клиентов и определить, представляют ли они в точности ту рыночную нишу, которую вы хотите обслуживать. Если же они таковыми не являются, то пришло время отказаться от таких клиентов и найти новых. Вне зависимости от того, какая у вас ниша, потенциальных клиентов всегда много. самые востребованные фрилансеры

Сосредоточьтесь на внешнем

Чтобы сосредоточиться на знакомстве с новыми клиентами, необходимо потратить немало времени и усилий на маркетинг и установление контактов. Но в итоге это может вылиться в более прибыльную карьеру фрилансера. Не только потому, что вы с легкостью сможете поднимать цены, поскольку приобрели опыт, но и потому, что вы всегда открыты для сотрудничества с новыми людьми, которые всегда несут новые возможности. Скажем, вы работаете для нового клиента, хоть ничего особенного в этой работе и нет. Но вдруг оказывается, что этот клиент знаком с одной влиятельной личностью в вашей сфере, с которой вам так хотелось познакомиться, но до сих пор этого не удавалось. Так вот, впечатлите клиента А, и тогда знакомство с потенциальным клиентом Б станет реальностью.

Сокращение бюджета

Иногда клиенты отказываются от услуг многих фрилансеров по финансовым причинам. В таком случае полезнее будет поискать новых клиентов, нежели надеяться и ждать, когда ваш нынешний клиент вернется. Тогда вам не придется сидеть, сложа руки, если вдруг один из важных источников дохода исчезнет – а такую картину мне приходилось видеть множество раз. В тот же момент, как ситуация усложнилась,  найдите себе новые проекты. Однако помните, что лучшие клиенты – это те, с которыми вы формируете реальные отношения. Если вы не выкладываетесь на всю силу и не создаете воодушевленного фаната своей работы из каждого клиента, то нет и смысла браться за новые проекты. С разовыми проектами и клиентами, которые, по сути, о вас не думают, вы неизбежно застрянете. Для них вы представляетесь просто рабочей силой – наемным работником, который например знает фотошоп – худшего положения для дизайнера не придумаешь. А «рабочая сила» не может торговаться или производить хорошее впечатление и всегда вынуждена браться за любую работу и принимать любые предложенные условия.

Получение рекомендаций

В любом случае, ваши нынешние клиенты не должны оставаться холодными. Чтобы они почувствовали, что их ценят, выполните для них больший объем работы. Это сподвигнет их к тому, чтобы подкинуть вам больше работы или порекомендовать вас кому-нибудь еще. Прокачивайте ваши аккаунты на биржах фриланса: собирайте отзывы от клиентов У вас уже сложились отношения с вашими нынешними клиентами, так что намного проще просить рекомендации. Хотя для многих фрилансеров это становится большой проблемой – они опасаются, что клиент им откажет, или что это принесет неудобства. Так вот, все это полная чепуха. Да, вам может случайно попасться странный клиент, который не захочет оставлять отзыв, но обычно это является знаком того, что нужно разорвать связь с этим клиентом. Помните: просить отзывы – это абсолютно нормальное явление для фриланса. Будут и такие клиенты, кто откажется сделать это небольшое одолжение для вас после того как вы работали на него и потратили столько сил, но тут проблема уже не в вас. Вывод Итак, подведем итоги: выбор между новым и старым клиентом – дело личных предпочтений и все зависит от того, какой эффект это будет иметь для вас. Это зависит от конкретной ситуации и отношений, сложившихся с вашими клиентами. Однако будет мудро всегда направлять взор на новые возможности, чтобы не стать жертвой неожиданных и неприятных сюрпризов.
0 комментариев
Добавить комментарий