С
Статьи
263
03 Марта
0

Техническое SEO: почему это важно?

admin
Техническая оптимизация направлена на то, чтобы сайт отвечал базовым требованиям поисковых систем, быстро индексировался и ранжировался по релевантным ключевым фразам. Зачастую техническая сторона SEO ложится на плечи разработчиков. Несмотря на то, что техническое SEO требует значительно меньших временных затрат по сравнению с регулярной оптимизацией, которая включает наработку ссылочной базы, сделай здесь что-нибудь не так, и негативный эффект на ранжирование сайта не заставит себя ждать.

Приведу аналогию с поездом: не важно, насколько круто будут выглядеть ваши вагоны (оптимизация контента на страницах), если тягач (техническая и/или внутренняя оптимизация) реализована неправильно, то состав не сдвинется с места.

Лучше всего заняться технической стороной оптимизации именно в процессе разработки сайта. Если этот момент был упущен, то грядет череда долгих и нудных аудитов, потому что только так вы сможете выявить актуальные проблемы, препятствующие правильной индексации сайта. Однако техническое SEO завязано не только на начинке сайта. Ее необходимость может возникнуть с обновлением алгоритмов поисковика, а также если вы решили сменить сферу деятельности или у ваших посетителей поменялись предпочтения и поведенческие привычки. Давайте попробуем выяснить, что же такое техническая оптимизация?

1. Архитектура с прицелом на будущее

Так как сайты постоянно растут, их архитектура должна быть к этому подготовлена. Идеально если вы не будете закапывать страницы вглубь (свыше 4 уровней), и структура сайта будет более “плоской”. Это позволит поисковикам постоянно сканировать, кэшировать и индексировать все страницы сайта. Разделение на категории неизбежно, например, в интернет-магазинах. Иногда бывает так, что один и тот же продукт необходимо разместить сразу в нескольких категориях, и в таких ситуациях важно учесть аспект каноникализации (смотрите ниже). Здесь также можно обратить внимание на следующие моменты:
  • Правильное использование субдоменов
  • Форматирование URL
  • Корректные параметры для динамического контента (например, фильтры товаров)
  • Карта сайта (включая также видео и мобильную версию)
  • Внедрение метатега ‘robots’ и формирование файла robots.txt
Архитектура сайта:

2. Канонизация

Канонизация представляет собой процесс выбора приоритетной ссылки из нескольких, ведущих на одну и ту же страницу. Зачастую проблемы канонизации возникают с главной страницей сайта (например, если на нее ведут ссылки с нескольких версий сайта на разных языках). Самый распространенный пример: выбор между www.sait.com и http://sait.com. Обычно эти проблемы решаются при помощи тегов и редиректов, которые помогают поисковику понять, какая именно ссылка считается основной.

3. Пагинация (постраничный вывод)

Пагинация, которая часто используется в интернет-магазинах для вывода ассортимента продуктов, может нести в себе потенциальные проблемы со сканированием сайта и дублированным контентом. Как минимум, она просто-напросто размывает релевантность вашего контента. Для того чтобы нивелировать проблему ранжирования контента, разделенного на несколько страниц, важно уметь правильно использовать метатеги.

4. Междуусобные войны

Убедитесь, что ваши страницы не конкурируют в поисковике друг с другом, что зачастую впоследствии приводит к низким показателям обеих сторон конфликта. Определитесь, какой контент вы считаете более ценным и эффективным, и направьте больше сил на его продвижение за счет внутренней перелинковки, субдоменов и т. д.

5. Редиректы

Редиректы используются для сопровождения посетителей к наиболее подходящей им версии контента. Это может быть перенаправление на мобильную версию, если вход на сайт производится с мобильного устройства, либо редирект на страницу на другом языке, если вы смогли определить, что посетитель пришел с другого региона.

6. Оптимизация работы страниц

Скорость загрузки сайта можно оптимизировать множеством различных способов, включая CDN-системы, кеширование, минимизацию кода, асинхронную загрузку HTML-страниц при помощи Accelerated Mobile Pages (AMP), а также многого другого.

7. HTML-разметка

HTML-код также позволяет вам давать поисковикам и их роботам определенные инструкции и сведения. Грамотная разметка подразумевает грамотное форматирование контента. Среди примеров можно выделить:
  • Open Graph – отображение контента в Facebook, VK и др.
  • Twitter Cards - отображение контента в твиттере.
  • Теги с указанием языка источника.
  • Заголовки, описание и подзаголовки.
  • Структурированная разметка (Schema) для прокачки внешнего вида сниппетов в поисковиках.
Может я что-то забыл? Напишите в комментариях.
0 комментариев
Добавить комментарий