Тренды SEO в цифрах. Как есть на самом деле?

SEO(продвижение и оптимизация)

14

Работают ссылки или отменены? Карает ли Яндекс за искусственное улучшение поведенческих факторов или нет? Сколько людей — столько и мнений.

SEO-Trends-2015

Можно долго изучать форумы, читать блоги, авторы которых не всегда задумываются, что пишут. У всех свой опыт и свои рецепты. Если читать блоги SEO-компаний со своим штатом аналитиков, которым доступна реальная статистика, есть опасность нарваться на подтасовку факту и пропаганду их бизнес-идей.

В наши руки попала уникальная статистика от компании WebEffector — автоматического сервиса комплексного продвижения сайтов. Разумеется, можно предположить, что она тоже сфабрикована для привлечения клиентов. Но чуть позже вы поймете, что результаты местами противоречат бизнес-политике компании. Из чего я делаю вывод, что они правдивые.

Ниже представлены данные аналитических срезов по 7 тыс. проектов и более, которые продвигаются в WebEffector, более 197 тыс. запросов.

Первое, что было интересно узнать исследователям, какие ошибки оптимизации самые распространенные среди сайтов-клиентов. Вот их список (кстати, можете проверить по этому списку соответствие своего сайта стандартам):

  • Нет рабочей карты сайта и продвигаемых страниц в ней
  • Возраст сайта менее 3-х лет
  • Отсутствие вхождений продвигаемой фразы в заголовке TITLE
  • Переоптимизация страниц (большое количество ключевых слов)
  • Малое количество вхождений на странице
  • Малое семантическое ядро, менее 25 запросов на проект
  • Некорректная настройка главного зеркала (с www / без www)
  • Использование геонезависимых запросов
  • Отсутствие заголовков H1
  • Некорректный ответ от сервера о несуществующей странице
  • Перебор заголовков H1 на странице
  • Недоступность сайта

Затем ребята вывели зависимость позиций запросов от количества ошибок оптимизации на этапе до какого-либо продвижения.

seo-trend
Рис. 1. Зависимость позиций запросов от количества ошибок оптимизации до продвижения

Этот график — камень в огород поисковых систем, потому что исследования показали: если у сайта всего одна критическая ошибка, он в течение долгого времени (не менее 3 месяцев) так и не сможет подняться выше 60-го места. В случае с Google дела обстоят еще хуже. Сайту с одной ошибкой не выйти даже в ТОП 100, пока не начнутся исправления. Собственно, об этом я говорил в статье про подготовку сайта к продвижению.

После старта продвижения ситуация улучшается. Оказалось, что при одной критической ошибке у продвигаемого сайта — больше 40% шансов попасть в ТОП Яндекса. Что касается статистики по Google: у сайта с такой же ошибкой шансов попасть в ТОП чуть меньше — около 30%.

seo-trend-2
Рис. 2. Зависимость позиций запросов от количества ошибок оптимизации, в процентах, с продвижением

Ниже — список самых влиятельных ошибок для Google и Яндекс в порядке уменьшения значения.

Яндекс:

  • Отсутствие вхождений продвигаемой фразы в заголовке TITLE
  • Малое семантическое ядро, менее 25 запросов на проект
  • Возраст сайта менее 3-х лет
  • Переспам на странице (большое количество ключевых слов)
  • Недоступность сайта, нерабочий хостинг
  • Отсутствие заголовков H1
  • Некорректная настройка главного зеркала (с www / без www)

Google (RU):

  • Переспам вхождений продвигаемой фразы в тексте страницы
  • Малое количество вхождений на странице
  • Отсутствие вхождений продвигаемой фразы в заголовке TITLE
  • Малое семантическое ядро, менее 25 запросов на проект
  • Возраст сайта менее 3-х лет
  • Недоступность сайта, нерабочий хостинг

Следующий срез аналитических данных касался стратегии продвижения. Сравнивались две: ссылочное продвижение (арендные ссылки) и ссылочное продвижение (арендные ссылки) + улучшение поведенческих факторов. В системе WebEffector пользователям доступны обе стратегии продвижения (есть автоматическая закупка ссылок, есть и модуль улучшения ПФ). Выборка — 20 тыс. запросов, продвигаемых в WebEffector. Выбраны сайты, содержащие менее 3 критических ошибок. Тематики на 90% коммерческие, в их числе IT услуги, строительные товары и производство, туризм, финансовые услуги, ремонт квартир, ремонт авто, продажа техники и т.д. На графике ниже по вертикали — количество запросов в ТОП 10, по горизонтали — затраты в рублях.

seo-trend-5

* Кликните на картинку для увеличения.

Вы видите, что результаты смешанного продвижения значительно выше. При этом аналитики утверждают, что если бы сайты продвигались только за счет модуля ПФ, то времени на попадание в ТОП потребовалось бы больше, но ТОП все-таки состоялся бы.

Однако встречаются и сайты, которые после работы над ошибками стартуют с 200-го места и идут вверх. Это показывает, что за 2 месяца, проделав работу над ошибками, можно вывести сайт в ТОП.

Интересна и зависимость скорости продвижения от частотности запроса. Она выглядит следующим образом: высокочастотные запросы медленнее движутся вверх.

seo-trend-4

Геозависимые запросы растут гораздо интенсивнее, и они более динамичны.

seo-trend-3

Какие выводы можно сделать из этого исследования?

Сила зависимости средней позиции от выборки ошибок говорит о первостепенной важности контента на сайте.

По данным аналитики, к концу 2014 года эффект от арендных ссылок не только не уменьшился, но даже возрос по отношению к 2013 году. Ура! Если перед проектом стоит цель быстро (за месяц) и недорого продвинуть несколько НЧ-СЧ запросов, то лучший вариант это использование стратегии «Арендные ссылки + ПФ».

14 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Спасибо за информацию. Все указанные ошибки я изначально учитывал и не делал подобного). Я только начал и пока не знаю, заспамленность имеется или нет, время покажет, шишки набью и узнаю).

У меня ГЗ запросы и вот заметил, что пара ключей НЧ НК находятся на 74 и 14 местах гугла. Яндекс пока не переиндексировал сайт. Смотрю, что цифры ТОПа как пригвоздили статейки. Подскажите, они начнут двигаться к первой странице показа или надо что-то делать? Ссылок пока не покупал, на сайте 3 статьи, свежак

Автор

Если речь идет о переоптимизации контента на страницах, эти показатели можно проверить с помощью инструментов ВэбЭффектора, либо сервисов, типа PR-CY.ру. Проседание на 10-30 позиций характерно при такой проблеме. Сравните кол-во вхождений ключевых слов у топовых сайтов в заголовке, мета-тегах, контенте и попробуйте исправить ошибки.

а есть бесплатные сервисы для проверки кол-ва ключей в контенте? Контент новый, ориентировался на запросы, которые имелись у конкурентов в сниппете, тайтле и H1 заголовке, а вот кол-во вхождений в статью уточнить не смог

Я подозревала что влияние ссылок не уменьшилось, но что оно выросло в сравнении с прошлым годом, это для меня открытие. Было познавательно.

Анна

Поисковые системы все больше и больше делают продвижение невозможным.

Артемий

Я тоже особое внимание уделяю качество информации. Все таки посетители именно на это обращают внимание как и поисковики.

Катя

Вывод мне кажется очевиден. Надо работать над качеством контента.

Жека

Значит я все правильно сделал, что не стал отказываться от ссылок. И не буду этого делать в будущем году. Что касается ПС, то их вообще не поймешь, и мне не понятно зачем в них что то постоянно меняют.

Элина

Я не понимаю, зачем надо было заявлять о том что ссылки не будут учитываться, когда ситуация сейчас совсем другая.. Но хорошо одно, что я не повелась на тут информацию.

Валя

Мне кажется что влияние ссылок никогда не сойдет на нет и постоянно будет только расти. Так что от продвижения ссылками отказываться ни в коем случае не стоит.

В этом году кстати сошло на нет :), не все конечно, но многие с помощью Яши стали неактуальны, многие крупные продавцы уходят в лету.

Дамир

Меня в таком положении дел все устраивает, потому что я как раз ссылками и продвигаю свои сайты. И кстати в этом году результаты намного лучше, чем было в прошлом.

Карина

Ну вот, все оказалось так как я собственно и думала. Так что наметила для себя 2 направления: продолжать использовать качественный контент и продолжать продвигать ссылками.

За накрутку ПФ Яндекс наказывает. Почитайте темы на Сёрче. Что касается Гугла, то он ПФ при ранжировании не учитывает.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Более 6 лет опыта работы

Отвечу в течении 24 часов

Минимальная сумма заказа 1000Р

Ваше сообщения отправлено
Ваше сообщения отправлено успешно