С
Статьи
315
17 Января
0

4 простых совета для увеличения конверсии блога.

admin
Хотите получать от блога что-то большее, чем один-два перепоста в соцсетях? Если ваша мечта – превратить свой блог в умный механизм, который постоянно просвещает, договаривается и заключает сделки, закройте ВК и отложите телефон. Своим опытом редизайна блога поделился мастер inbound-маркетинга Джастин Брук. Я не считаю ведение блога или писательство забавой. Если я хочу развлечься, загружаю игрушку. Если я хочу заработать, веду блог. Хотя меня бесят слова «блог» и «блогинг». Они неправильно описывают смысл наших действий, что подводит к первому совету в этой статье:

Прекратите называть это блогом!

Если вы ведете блог, то заинтересованы в читателях, комментариях и перепостах в соцсетях. Если вы ведете блог, то пишете ради того, чтобы иметь собственный онлайновый дневник. Но вы должны думать о нем как о контент-маркетинговом проекте с четкими целями. Звучит непонятно и заумно? Однако то, о чем я расскажу, сильно отличается от обычных советов по ведению блога. Например, ваша боковая панель прекратит играть роль мусорной корзины для виджетов. Вместо этого она станет такой же важной, как пистолет для солдата, когда в разгар боя закончились патроны в ружье. Каждый элемент из моих советов тщательно проверялся на получение того или иного измеряемого результата. Но прежде чем объяснить, куда нужно переместить боковую панель, нужна ли она вам и что на ней размещать, хочу объяснить, как я пришел к своему методу.

Рост конверсии с 2% до 25%?

Когда я впервые зашел в свой Google Analytics через несколько недель после начала ведения блога, мне захотелось закрыть глаза. У боковой панели была конверсия всего 2%, и после нескольких недель работы я получил целых 23 перепоста шести статей в разных соцсетях. Это меньше четырех перепостов на статью. До «блоггинга» я писал продающие тексты. Я вырос на прямом маркетинге и продаже инфопродуктов (электронных книг, курсов, дисков). Продавая инфопродукты, я использовал продающие письма, и как человек, занимающийся прямым маркетингом, привык отслеживать все каналы. Я не знаю лучшего метода, поэтому начал относится к своему блогу как к продающим письмам. Я занялся оптимизацией каждого пикселя на странице для большей эффективности. Я начал запускать рекламу своих страниц и использовать те же методы сплит-тестов для своих постов в блоге, что использовал раньше для продающих писем. Когда я дошел до 25% вместо 2%, получил сотни репостов на одну статью и начал заключать сделки на шестизначные суммы благодаря статьям, то посчитал, что достиг цели. Почти год до этого я выкладывал $3 000 в месяц, покупая рекламный трафик на ФБ для своих статей. В целом меньше чем за год я потратил $30 000 на продвижение, тестируя все возможные варианты, которые только приходили мне в голову.

Четыре урока, который я извлек из потраченных денег

Конечно, в течение года я внес в свой блог много мелких поправок. Но было четыре главных шага, которые сдвинули дело с мертвой точки. Изображение ниже показывает стандартный макет блога. Наверно, вы встречали сотни блогов с таким же расположением элементов, поскольку большинство тем Вордпресса имеют такой макет по умолчанию. Четыре главных области, которые подверглись улучшению, отмечены оранжевым.

1. Извлекайте выгоду из самой лучшей части экранного пространства

Сочиняя рекламные письма, я уделяю большое внимание части экрана, «видимой без прокрутки». Для копирайтеров это верхняя часть страницы, заголовок и первый абзац, которые рекламщики также называют «верхней половиной полосы». Для веб-дизайнеров «фолд», или «линия перелома страницы», означает мертвую зону, в которую пользователь может попасть, только прокрутив страницу вниз. Оптимизация части экрана, видимой без прокрутки, для максимального использования экранного пространства, повлияла на конверсию больше других способов, которые я проверил. Перенос окна подписки на рассылку из правой боковой панели в верхнюю область чуть ниже логотипа и навигации стала огромным толчком для превращения посетителей в лиды. Просто переместив окно подписки из боковой панели вверх, не делая в этом окне никаких изменений, я увеличил число посетителей блога, ставших моими подписчиками, с 2% до 5%. Затем я изменил сам вид предложения с фразы «Получайте бесплатные обновления на почту» на актуальное предложение, которое они получают немедленно. Что после этого произошло? Я удвоил конверсию. Теперь я превращал 10% своих посетителей в лиды.

2. Разместите боковую панель слева

В поиске новых идей для улучшения сайта я начал изучать, опыт серьезных парней - Facebook. У них больше ресурсов для тестирования оптимальных условий работы, чем у меня. Так почему бы не позаимствовать капельку опыта у этих ребят? В это же время моя знакомая, упомянула о том, что недавно протестировала расположение боковой панели слева на своем сайте и получила неплохой результат. Также я заметил, что все крупные сайты размещают навигацию слева. Посмотрите на свою ленту новостей в Facebook. Вы почти всегда взаимодействуете с левой стороной экрана. Примечание от great-world.ru: эту тему мы поднимали ранее в кейсе "Нужен ли сайдбар на блоге?", рекомендую тоже ознакомиться с ее результатами. Когда я углубился в этот вопрос еще больше, обнаружилось подтверждение моих мыслей аналитиками из Nielsen Norman Group. Они еще раз подтвердили, что посетители веб-сайта смотрят на левую часть экрана чаще, чем на правую. Аналитики снабдили людей специальными очками, которые фиксировали движение глаз при посещении различных типов веб-страниц. Оказалось, что средний пользователь просматривает страницу по шаблону Фейсбука. Просмотр начинается с верхнего левого угла, перемещается вниз и немного вправо. Когда я переставил боковую панель влево, то получил еще 3% дополнительного трафика на предложение о подписке. До этого конверсия была меньше 1%. Нечестно утверждать, что только перенос боковой панели влево дал такой толчок, хотя именно этот шаг привел меня к следующему совету.

3. Активнее используйте свою боковую панель

Как у большинства людей, в моей боковой панели есть свежие статьи, комментарии, архивы и куча другого мусора. Это место, куда я просто сваливал все понравившиеся виджеты. Когда я посмотрел на эту панель глазами маркетолога, то обнаружил, что ни один человек не переходил в архивы, а они занимали значительный кусок боковой панели. Некоторые посетители кликали на свежие статьи, но это было совсем не те действия, которые я от них ожидал. И, как я уже сказал ранее, для меня блог – это маркетинговый проект. Моя первостепенная задача – создавать и публиковать контент, который привлекает правильных посетителей и доставляет им пользу. Ведь если они не будут наслаждаться тем, что вы создаете, они не будут конвертироваться, вне зависимости от того, какие уловки вы для этого применяете. Примечание от great-world.ru: мы уже начали разрабатывать новую версию сайдбара ;) Вторая задача – превращение посетителей в лиды. И на третьем месте для меня стоит просмотр посетителями нескольких страниц. Как только посещение многих страниц перестало быть для меня первоочередной задачей, я удалил из боковой панели все попытки заставить посетителей просматривать несколько страниц. Я заменил их на призыв к действию с помощью одного из моих «лид-магнитов» (бесплатных отчетов, видео или другой полезной информации ), потому что, опять же, моя главная задача – превращение посетителей в лидов. Оптимизация боковой панели в сочетании с переносом влево, по моему мнению, дала 300% прибавку в эффективности. Сегодня на моей боковой панели только три элемента: призыв к действию, способ стать подписчиком и окно поиска.

4. Замените комментарии призывом к действию

Если ваш блог – центр общения, можете не убирать комментарии. Для меня центр общения находится в соцсетях. Чтобы выжать больше пользы из контента в блоге, я заменил секцию комментариев на еще один призыв к действию. В этот раз он был таким же, как в шапке блога. Шапка и нижняя часть области размещения постов выделены, так что они не сливаются с остальным контентом. Поэтому здесь конверсия чуть выше, чем в любой другой части страницы. Необязательно полностью убирать раздел комментариев, можно просто вставить призыв к действию прямо над ними, но ниже текста поста. Будет отлично, если вы сможете персонализировать свое предложение для каждой статьи в блоге. Когда я провернул такой фокус, конверсия взлетела на 85% на одной и той же статье. Правда, такая возня с персонализацией может быть очень утомительной, поэтому я делаю её только для самых популярных статей. После того, как вы внесли все четыре изменения, новый макет блога должен выглядеть приблизительно так:

В каких нишах это будет работать?

Ни один из упомянутых приемов не имеет привязки к определенной нише. Я помог внести такие же изменения в сайты своим клиентам из фитнес-индустрии, финансов и дизайна. Все они опираются на человеческую психологию и примеры среднестатистического взаимодействия с пользователем. Более того, все описанные изменения нетрудно сделать во многих темах на Вордпрессе.
0 комментариев
Добавить комментарий