Яндекс Wordstat – Как пользоваться статистикой ключевых слов яндекс.вордстат.

SEO (продвижение и оптимизация) 5

Перед созданием сайта еще на этапе выбора хорошей темы для создания сайта многие вебмастера подыскивают ключевые слова для семантического ядра будущего сайта.

Затем идет кропотливый процесс создания, оптимизации, продвижения нового ресурса. А затем вебмастер наблюдает удивительное явление: добившись ТОПа по продвигаемому запросу, сайт получает в несколько раз меньше, чем планировалось посетителей.

  • Почему так?

На правильные расчет влияют два фактора: статистика Яндекс Wordstat и особенности поисковой выдачи. В этой статье мы рассмотрим, как правильно пользоваться данными Яндекс Wordstat, чтобы не обманываться в своих ожиданиях.

Самое первое, что нам нужно уяснить – Яндекс Wordstat задумывался как инструмент для рекламодателя, а не оптимизатора. Соответственно, нам придется его «допиливать» под свои нужды.

Шаг первый: Оцениваем частотность запроса.

Очищаем статистику от запросов, в которые наша ключевая фраза «тоже входит». Приведу пример. По фразе статистика яндекс мы видим 32698 показов в месяц.

Причем в это число входит как заданный нами ключ, так и сотни других, более длинных запросов, в состав которых входит заданный нами (статистика запросов яндекс, поисковая статистика яндекс и прочее).

Избавиться от всего этого можно очень просто: вводите запрос в кавычках «». Теперь по запросу «статистика яндекс» всего 4792 показа в месяц.
Но существуют словоформы: статистика, статистику, статистике и прочее. Получить данные именно по той словоформе, которая необходима нам тоже довольно легко – перед каждым словом в запросе ставится восклицательный знак: !статистика !яндекс. Теперь объединяем кавычки и восклицательный знак: «!статистика !яндекс» — 4488 показов в месяц.
А зато по фразе «!статистика !яндексА» всего 281 показ. Вот так одна буква может решить судьбу сайта.

Шаг второй: Оцениваем геозависимость запроса.

Если ваш запрос относится к геозависимым, то вам нужно смотреть статистику запросов относительно того региона, в котором будет продвигаться сайт. Согласитесь, что желающих «Заказать пиццу» в Москве будет в десятки раз больше, чем в Барнауле.

Откройте вкладку «по регионам» Яндекс Wordstat и посмотрите, сколько просмотров в месяц сможет собрать ваша ключевая фраза в вашем регионе.


Шаг третий: Оценка сезонности запроса.

Летом люди активно ищут туры в курортные города, зимой покупают елки и подарки. Чтобы иметь хотя бы примерное представление, в каком месяце сколько посетителей ожидать на свой сайт, воспользуйтесь статистикой показов за последний год, которая показывается во вкладке «по месяцам».

Наконец, четвертый и последний шаг

Разделите то, число, которое вы получили на два, а то и три. Дело в том, что:

  • Во-первых, в Wordstat нам показывают не количество запросов, а количество просмотров, коих, как известно, всегда больше.
  • Во-вторых, вы не один такой умный делаете анализ ключевых запросов. Если запрос конкурентный, то сотни вебмастеров пытаются продвинуть по нему сайт, делают какую-то работу, а потом анализируют выдачу, вводя в поиск тот самый запрос. А Яндекс Wordstat все это фиксирует. Вот так легко и непринужденно накручиваются лишние цифры в данных статистики.

Если что-то остается непонятным то посетите официальную страницу помощи Яндекса, там подробно о всех нюансах статистики.

5 комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии

Я вчера установила бесплатную программу для сбора семантического ядра - Букварикс, а вместе с Key Collector - это убойная сила!

Первое что вам нужно сделать, чтобы статистика запросов Яндекс, помогла вам, так это определиться с будущей тематикой сайта, в которой вы разбираетесь.

Уланбек

Здравствуйте !Благодарен вам за вашу статью!

Есть вопрос,буду признателен за ответ:

Когда я хочу проверить результаты по ключевому слову с ( Кавычками) по месяцам в (Историй Запросов) я не могу этого сделать, я могу только проверить слово без (Кавычек/ без операторов в целом). Но мне нужны данные по конкретному слову,поэтому я использую кавычки/операторы.

В результате, значит ли это что я не смогу проверить данные за предыдущие месяца(в Историй Запросов ) на ключевые слова с кавычками/операторами?

Что вы бы посоветовали?

Спасибо

Эмма Зверева

С большим вниманием и интересом прочитала и даже законспектировала статью. Для новичка очень полезно! Большое спасибо!

Большое спасибо за полезную статью! Я,как новичек нашел очень много полезной информации.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Более 6 лет опыта работы

Отвечу в течении 24 часов

Минимальная сумма заказа 1000Р

Ваше сообщения отправлено
Ваше сообщения отправлено успешно