С
Статьи
399
07 Октября
0

Нужен ли сайдбар на блоге? Плюсы и минусы наличия боковой панели.

admin
Вы когда-нибудь задавались вопросом о том, действительно ли в вашем блоге должна быть боковая панель (сайдбар)? И даже если пришли к выводу, что она обязательно должна быть, то с какой же стороны страницы? Сайдбар на блоге и сайте К сожалению, на этот вопрос нельзя ответить просто «да» или «нет». Меня он стал волновать, когда я собрался менять дизайн блога, кстати никак не дойдут руки написать про обновление Great-world.ru, изменилось практически всё, правда многое до сих пор в процессе "отшлифовки", поэтому хочу доделать некоторые вещи, перед тем как просить вашей оценки проделанной работы.

Какую роль в блоге играет сайдбар?

Люди посещают блоги, чтобы получить контент. Их основная потребность – это впитать вашу информацию, а также задать возникшие вопросы или получить ответы в комментариях. Если им понравилась какая-нибудь ваша статья, они обязательно поделятся ей в социальных сетях. Но ведь для всего этого не нужна боковая панель? Кнопки для соц.сетей можно добавить прямо в статью, и это делается очень просто благодаря различным плагинам. Так каково же предназначение сайдбара? На самом деле, эту область можно использовать для рекламы, предложения товаров или услуг либо для того, чтобы попытаться мотивировать посетителей сделать то, что вам требуется. Я обнаружил, что, если поместить информацию о себе в сайдбар, чтобы она отображалась на всех страницах, это положительно повлияет на взаимодействие с читателями. Это помогает создать сплоченное сообщество, и как минимум по этой причине я решил оставить сайдбар на одном из сайтов. Конечно же, биографию и другую информацию о себе можно поместить и в подвал, но зачастую люди не дочитывают статьи и не докручивают страницу до самого конца. А размещение такой информации в шапке сайта может вызвать противоположный эффект, так как люди хотя в первую очередь получить полезный контент, а уж потом познакомиться с вами. Вдобавок к этому, если вы хотите, чтобы люди надолго оставались с вами, то сайдбар вам просто необходим. Почему, спросите вы? Потому что в нее можно поместить ссылки на ваши аккаунты в соцсетях или форму подписки на рассылку. Если вам это не кажется эффективным, то просто подумайте о том, что один из западных SEO-блоггеров только за последний месяц привлекли 150 тыс. посетителя благодаря email-рассылке. Сайдбар - инструмент для привлечения подписчиков Не так уж и плохо. К тому же следует учитывать, что многих подписчиков набрали именно благодаря форме в сайдбаре. Я считаю, что только за это уже стоит оставить боковую панель. Но главная ценность сайдбара - это даже не email-трафик, а то, что они положительно влияют на ранжирование сайта в поисковых системах. Взгляните на сайдбар Great-world.ru… что вы видите? Там приведены ссылки на все самые популярные руководства и записи. Вы думаете, почему это устроено именно так? Это поможет передавать ссылочный вес этим страницам.

Всегда ли стоит использовать сайдбар?

Хотя я настоятельно рекомендую оставить сайдбар, вам вовсе не обязательно использовать его на всех страницах сайта. Старайтесь не использовать боковую панель на страницах с конкретным предназначением, или там, где вы хотите увеличить конверсию, продать услуг или товар. Почему? Да потому что важно сосредоточить внимание людей на том, что приносит вам деньги. Еще я предпочитаю не отображать сайдбар и в рекламных постах, это хороший шаг навстречу рекламодателям т.к. они получают максимальное внимание аудитории. Также сайдбар и другие отвлекающие элементы лучше не использовать на тех страницах, которые выполняют определенные задачи. Например, если вы пишете какие-то руководства, то лучше бы «заставить» посетителя читать их «от корки до корки». По факту, боковая панель должна присутствовать на большинстве страниц в вашем блоге, кроме тех, что должны приносить вам продажи или у которых есть определенные задачи.

Слева или справа?

Это я тестировал уже много-много раз. Мне нравится, когда сайдбар находится с правой стороны, однако, она работает гораздо эффективней, если отображается слева. Я сделал следующие выводы… Если вы помещаете сайдбар с левой стороны страницы, то сможете получить гораздо больше подписчиков или переходов по рекламе и т. д., НО при этом меньше людей будут обращать внимание на контент. Quick Sprout сообщает, что количество тех, кто действительно читает публикации, сократилось на 9%, когда сайдбар перекочевал в левую область страницы. С другой стороны, это позволило привлечь на 13% больше подписчиков. В целом, я решил-таки оставить сайдбар справа, пусть даже это дает меньше подписчиков. Почему я это сделал? Да потому что так гораздо больше людей будут читать мои записи, а ведь для этого я и веду блог! Возможно, вам также следует отображать сайдбар с правой стороны. Если, конечно, вам важно, чтобы ваши материалы читали, а не просто так клацали по ссылкам.

В завершение

Если в вашем блоге нет сайдбара, то вам обязательно стоит задуматься над этим. Если же вы ее используете, то постарайтесь поместить ее именно справа, а также не забудьте наполнить ее всеми нужными элементами, включая информацию о вас и форму подписки на рассылку. Помните, что, если вы ведете корпоративный блог, вы всегда можете заменить биографию на историю вашей компании. Вдобавок следует помнить о том, что сайдбар нужен вовсе не на всех страницах сайта. Постарайтесь не отображать ее на тех страницах, которые выполняют определенную задачу, или с помощью которых вы пытаетесь что-то продать. А что вы думаете по поводу сайдбаров? Есть ли на вашем сайте боковая панель?
0 комментариев
Добавить комментарий