Создается впечатление, что каждые несколько месяцев выходит новая громкая статья о предстоящем конце эры SEO:
Однако, прежде чем утверждать, что SEO пришел конец, давайте рассмотрим 3 ситуации, в которых оптимизация под поисковики действительно могла бы потерять смысл, и как в таких случай следует поступать оптимизаторам и маркетологам.
Источник картинки
На самом деле, SEO никогда особо не влияла на продвижение приложения, так что сфера мобильных приложений и игр вряд ли существенно затронет работу оптимизаторов, но вы попробуйте на секунду представить, что подобные механизмы будут внедряться абсолютно по всем направлениям. Например, вместо того, чтобы совершенствовать функционал Google Flights, Goolge могла просто перекинуть вас в приложение Kayak и не заботиться о том, насколько это удобно.
1. Уменьшение органики в выдаче
Google постоянно экспериментирует с новыми форматами объявлений, которые действительно становятся все полезнее и удобнее органических результатов выдачи. Чем лучше будут объявления, тем меньше трафика будут охватывать органические результаты поиска. Каким образом рекламные объявления могут превосходить органический поиск с точки зрения удобства и полезности?- Поиск продавцов и услуг в конкретных городах:
- Подбор автомобилей:
- Поиск авиабилетов:
- Поиск приложений:
- Поиск товаров:
- Товарные объявления:
- Витрину с объявлениями от магазинов:
- Прямую покупку на Google:
- Продавать больше кликов: чем привлекательнее выглядит объявление, тем больше людей будет готово кликнуть по нему, соответственно, тем больше денег заработает компания;
- Дать ответ блокираторам рекламы: пользователи будут вынуждены внести Google в белые списки, так как объявления компании будут действительно привлекательнее всех результатов органического поиска;
- Более удобный UX: подобный функционал позволяет гораздо проще находить квалифицированных подрядчиков, что делает людей счастливыми, а это, в свою очередь, делает счастливой компанию Google.
Что предпринимать сеошникам?
- Постоянно следить за новыми форматами объявлений, и пытаться применять их на практике, если это как-то связано с вашим бизнесом;
- Не пытаться конкурировать по запросам, оккупированным интерактивными объявлениями;
- Улучшать юзабилити.
2. Новые поисковые интерфейсы
Что произойдёт, когда люди всё же перестанут делать запросы, вписывая их в поисковую строку Google и затем кликать по результатам? Уже сегодня нам доступно несколько альтернативны вариантов: Голосовой поиск: Сложно ранжироваться по четко персонализированным поисковым запросам, у которых в принципе может быть только 1 результат: https://www.youtube.com/watch?v=xenOYWVwkGY Иные поисковые системы: Уже сейчас достаточно много сайтов, которые предлагают более удобный и прогрессивный опыт взаимодействия по определенным типам запросов:- Wikipedia – информационные запросы
- Yelp – запросы по локальному бизнесу
- Amazon – трансакционные запросы
- Авиабилеты: мы знаем, что вы хотели бы слетать домой на праздники, однако вместо запроса “перелет Москва-Петербург” позвольте мы поищем для вас самый доступный вариант, и лучше если по праздничным скидкам!
- Развлечения: теперь вам не нужно искать конкретный фильм или игру. Система сама подберет интересный для вас досуг еще до того, как вы начнете вписывать запрос.
- Еда: мы прекрасно знаем, что вы каждый день ходите на обеденный комплекс, и любите пробовать новые блюда. Как раз недавно неподалеку от вас открылся новый индийский ресторанчик.
- Продукты: помните, как вы искали кроссовки Jordan? Позвольте предложить вам самую современную линейку!
Что предпринимать сеошникам?
- Использовать структурированные данные. Чем более заметный будет сайт в выдаче, тем больше переходов получит!
- Не пытаться продвигаться по запросам, оккупированным расширенными интерфейсами.
Пока что на новые интерфейсы приходится относительно небольшой процент запросов. Возможно, они начнут захватывать все больше и больше информационных запросов (“День матери в 2017 году?”), а также личных (“Поставить будильник на 7 утра”), но вот транзакционные запросы (“Новые кроссовки Найк”) все же останутся на ПК, так как поиск и покупку товаров при помощи голосового поиска или чатботов ну никак нельзя назвать увлекательным времяпрепровождением.
3. Новый Google?
На самом деле, Google может настолько преуспеть в анализе сайтов, что нам вообще не нужно будет беспокоиться за оптимизацию. Хороший опыт взаимодействия с пользователями станет на 100% неотличим от SEO. Хотите использовать асинхронный Javascript для отображения глобальной навигации? Не проблема! Хотите вывести сайт на международный уровень без тега hreflang? Да кому какое дело! Google не стремится поощрять сайты только за то, что их разработчики знакомы с rel=canonical. Он в один прекрасный день начнет оценивать сайты так, как это делаем мы, живые люди.Что предпринимать сеошникам?
Постоянно развивайтесь, и старайтесь, кроме банальных потуг в оптимизации сайта под поиск, предоставлять своим клиентам и посетителям максимально приятный UX и качественный контент. Вопреки слухам и шумихе, лично я считаю, что индустрия SEO просуществует еще 5 лет. Однако важно помнить, что это еще не все угрозы, повисшие над индустрией оптимизации под поисковики, и если вам на ум пришло что-нибудь подобное, то поделитесь в комментариях, пожалуйста!
0 комментариев
Добавить комментарий