Ваших клиентов, как и потенциальных заказчиков, вовсе не интересует, что это за хомяк прогрыз сетевой кабель где-то в дата-центре. Они заинтересованы лишь в том, работает ли их сайт или нет.
Период аптайма определяется количеством времени, в течение которого он открыт для общего доступа и работает гладко . Зачастую он определяется в процентах; к примеру “время безотказной работы 99.9%”. Высокое значение данного параметра показывает, насколько вы хорошо следите за аптаймом , в порядке ли все модули и насколько хорошо они функционируют. Если у провайдера, у которого вы купили хост, высок процент аптайма, это указывает на то, что он работают в штатном режиме и без сбоев. Каждого из нас беспокоит тот факт, что клиенты не смогут получить доступ к определённым страницам ввиду того, что на сервере наблюдаются определённые сбои, или же он попросту не работает, так что необходимо поддерживать аптайм.
Очень важно также то, чтобы ваш проект был доступен 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, иначе, если у посетителя возникнет повторяющаяся страница 404, то он вряд ли когда-либо снова попробует зайти на него, и вы потеряете своего потенциального клиента. Если же магазин или веб-приложение часто не работают, то вы рискуете потерять доверие к вашему продукту и изменить в худшую сторону мнение даже у постоянных клиентов. При постоянной недоступности ресурса , люди вполне вероятно будут искать альтернативу.
Способы проверки аптайма
Компании, следящие за стабильностью работы, будут проверять аптайм в соответствии со стандартом, и делать это они будут в течение коротких интервалов времени, таких как одна минута. При возникновении сбоев вы будете уведомлены через RSS-каналы, электронную почту или же текстовые сообщения. Они также могут сообщить и о причине «падения» сайта. Кроме того, они представят детальный отчёт за месяц, либо, за неделю. Самая сложная задача с проверкой аптайма на самом деле проста; вы не сможете никак проверить это самостоятельно. Если ваш провайдер говорит о том, что предоставляемый им хостинг имеет аптаймв 99.9% времени, у вас нет другого выбора, кроме как поверить ему на слово. Когда компании по мониторингу утверждают, что они обеспечивают 99% времени работы без сбоев, это значит, что они регистрируют лишь 1% простоя. Исходя из этих данных, за неделю наберётся 1 час простоя. Остерегайтесь вводящих в заблуждение гарантий 100% аптайма Обещания о бесперебойном аптайме не всегда настолько правдивы, как вы можете подумать. Одно соглашение о мониторинге может кардинально отличаться от другого, некоторые хостинг-провайдеры, гарантируют возврат денежных средств, ввиду не запланированного простоя более 7 часов в месяц. Давайте попробуем разобраться в этом, разложив всё по пунктам:- Время простоя – исходя из особенностей большинства компаний по мониторингу сайтов, 1% простоя приравнивается к 7 часам 18 минутам каждый месяц. Это значит то, что они придерживаются соглашения и будут обеспечивать 99% аптайма.
- Запланированное отключение – их длительность может разительно отличаться от одного хостинга к другому, но их объединяет одно – заранее оговорённое время запланированных работ. К примеру, компания собирается начать работы по обновлению и модернизации программного обеспечения а на следующих выходных, как правило это длиться не более 3 часов.
- Возмещение убытков – довольно таки важная часть соглашения. К примеру, ваш магазин, специализирующийся на продаже одежды, приносит около 60000 рублей каждый месяц, и он не загружается 4 часа за весь месяц, в результате чего вы теряете приблизительно 300 рублей. Сервисы по мониторингу стоят около 100 рублей в месяц. Так что вам действительно стоит задуматься о трате этих денег для того, чтобы предотвратить потери денежных средств, ввиду отсутствия продаж из-за частых ошибок.
Понятие о стопроцентном аптайме
Большинство профессионалов, занимающиеся бизнесом в сети, считают непрерывную работу сервера как само собой разумеющийся аспект работы. Но, тем не менее, есть кое-что, о чем вам стоит побеспокоиться. Время аптайма это промежуток времени, в течение которого сервер работает плавно и без каких либо пауз и сбоев. Период простоя естественно является прямой противоположностью периоду, когда нет без сбоев. Это абсолютно нормально, и как говорилось ранее, вам сообщат о том же самом заранее. Пожалуй, сбои приносят неудобства, только когда они не запланированы заранее. Это может произойти по ряду причин, начиная от технических, заканчивая перебоями с электропитанием. Продвинутые и хорошо зарекомендовавшие себя сервисы по мониторингу всегда ставят задачу удостовериться в том, что вы эффективно справитесь с этими вызовами. Низкий аптайм может вызвать неудобства у многих, начиная от крупных компаний, занимающихся бизнесом, заканчивая рядовым пользователем, и как результат большинство специалистов по продажам в сети теряют часть дохода и потенциальных клиентов. Как поддерживать аптайм и достичь наилучших результатов? Несмотря на то, что непредвиденные случаи неизбежны, вы можете выработать эффективную стратегию при помощи уже проверенных вами и временем сервисов по мониторингу сайтов. Давайте взглянем на некоторые аспекты, которые помогут вам добиться максимальных результатов по времени безотказной работы:- Количество клиентов на сервере
- Мониторинг сайтов
- Необходимость создания резервных копий
0 комментариев
Добавить комментарий