Что такое переоптимизация сайта: Где грань оптимизации и переоптимизации?

SEO(продвижение и оптимизация)

5

Поисковая оптимизация сайта очень важна, в этом нет сомнения. Комплекс мер, позволяющий поднять позиции сайта в ТОПе, помогает увеличить посещаемость сайта. Однако при этом не стоит переусердствовать с оптимизацией, иначе это приведет лишь к ухудшению позиций вашего ресурса в интернете.

Речь пойдет именно о переоптимизации сайта, куда можно отнести спам ключевыми словами в мета-тегах и теле статьи, излишний спам ключами в анкор-листе сайта, слишком быстрый рост ссылок на сайт, использование «невидимого контента» и т.д. Очевидно, что все это приводит в итоге к одному – фильтру со стороны поисковиков.

Оптимизация и переоптимизация

Давайте сначала вспомним, что такое оптимизация, и отталкиваясь от этого, я сформулирую термин «переоптимизация сайта».

Оптимизация сайта – комплекс мер, положительно сказывающихся на позициях сайта в поисковых системах.

Значит, переоптимизация – «излишние старания» оптимизатора, излишний комплекс мер, направленный на улучшение позиций сайта, но приводящий к их ухудшению.

Очевидно, что поисковым системам не понравится, если они заметят, что сайт, недостойный ТОПа, попытается туда попасть, используя переоптимизацию. Такой сайт наверняка попадет под фильтр. Чаще всего это фильтры вида «минус 30» (у Гугла) и им подобные, ухудшающие позиции сайта на 20-40 пунктов. Более катастрофическое последствие переоптимизации – бан сайта.

Поэтому не нужно переусердствовать в раскрутке сайта, иначе вместо ожидаемого роста позиций сайта вы получите их понижение.

Переоптимизация в мета-тегах

Чаще всего переоптимизация заключается в переспаме ключей в мета-тегах.

Напомню, что к мета-тегам относятся title (заголовок), description (описание) и keywords (ключевые слова). Заполняя их, оптимизатор добавляет ключевые слова, но делать это нужно умеренно. Некоторые вебмастера начинают спамить ключами, в результате чего и заголовок, и описание становятся нечитабельными.

переоптимизация сайта

Естественно, что посетителям подобный сайт не понравится, и они будут «расстроены», что поисковик нашел для них такой ресурс. Поэтому системы-поисковики постараются понизить позиции сайта в выдаче.

Спам ключами в статье

Аналогичная ситуация может наблюдаться и теле самой статьи. Вряд ли вы никогда не сталкивались с текстом, в каждом предложении которого используются надоедливые поисковые запросы. Читать подобные статьи просто невозможно, пользователи стараются сразу закрыть подобные ресурсы.

Например, попробуйте сами прочитать текст, расположенный на картинке ниже.

 

Этот пример приводит сам яндекс, указывая, с какими текстами он собирается бороться. Аналогичная ситуация и с гуглом: введя новый алгоритм «Панда», гугл выкинул с ТОПа все переоптимизированные текты. Многие вебмастера тогда ощутили резкое снижение посещаемости.

Невидимый контент

Это не совсем переоптимизация сайта, но последствия от использования невидимого контента аналогичные последствиям от переоптимизации.

В то время, когда я только начинал постигать азы СЕО, невидимый контент было популярно относить к черным методам поискового продвижения. Черные методы – это «незаконные» или «нелегальные» способы раскрутки сайта, которые используются для манипуляции поисковой выдачей. Одним из таких методов было использование невидимого контента.

Невидимый контент – это либо текст цветом фона сайта, невидимый пользователям, или картинка очень малых размеров (1 пиксель) или же ссылка в пробеле, которую так просто не увидеть.

Т.е. с одной стороны посетители сайта не видят переоптимизированный контент и не покидают сайт, и в тоже время текст должен хорошо ранжироваться поисковиками. Однако такие методы не признаются ни Яндексом, ни Гуглом, поэтому применять их не следует.

Оптимизируя сайт, не забывайте, что главная задача любого ресурса – нести пользу посетителям, а не находиться в ТОПе поисковых систем. Не слишком усердствуйте, добавляя в статьи ключи, и тогда вы не нарветесь на фильтры со стороны поисковиков.

5 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Невидимый контент, хит раскрутки в 90-е года. Думаю некоторые до сих пор им пользуются

Автор

Это были лихие 90-е.. мы продвигались как могли :))

Всего должно быть в меру в любом деле.

Здрасти
Знаете я думаю что все что вы описади выше утеряло свою актуальность потому что Гугл стал преследовать более комерчиские цели, ну например если сайт со всеми нарушениями которые можно нарушить то если заплатить Гугл то сайту обеспечена хороша позиция в поисковике
Я живу в Израиле как то мне позвонили из Гугл и сказали не заинтересована ли я в хорошей позиции одного моего сайта, хотя признаться этот сайт был сателит и контент в целом вы как понимаете скопирован но только красиво не грубо как это часто бывает
Вообщем мне сказали по телефону 1500 шекелей в месяц и мой сайт на первых позициях
Уверен многие подумают что я все это выдумала но это чистая правда хотя если быть немного внимательнее то не трудно заметить тенденции Гугла исключительно в комерчискую сторону,хотя то что выше написано в этой статье до сих пор актуально, интересно долго еще Гугл даст возможность продвигать сайты на бесплатной основе

Ярослав Голубев
Автор

Здравствуйте.

Наверное, вы не очень понимайте о чем речь. Поисковая выдача у Google и других поисковиков независима от денег, алгоритмы автомтически по сотням параметров оптимизации ранжируют сайты по их соотвествию заданному пользователем запросу. За деньги можно занять только позиции над поиском и около него, это контекстная реклама с оплатой за клики. И еще, гугл никому не звонит с предложениями о рекламе 🙂

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Более 6 лет опыта работы

Отвечу в течении 24 часов

Минимальная сумма заказа 1000Р

Ваше сообщения отправлено
Ваше сообщения отправлено успешно