Сервис
Garpun — система автоматизации контекстной рекламы в Яндексе и Google, а также таргетированной рекламы Вконтакте. Была запущена в 2013 году и успешно функционирует по настоящее время. О том, кому подходит Garpun, какие у сервиса сильные стороны и особенности, разбираемся в данном обзоре.
Преимущества Garpun
- Подходит рекламным агентствам. Для них предусмотрена API-интеграция с системами учета, быстрое подключение кампаний клиентов, разные права доступа для сотрудников, копирование схем автоматизации между клиентами. С помощью отчетов можно видеть, у каких клиентов кампании откручиваются успешно, и у каких — отстают от графика и нуждаются в докрутке.
- Подходит пользователям с разным бюджетом. Можно использовать для интернет-магазинов и любых других видов онлайн-бизнеса. Сервис способен генерировать по настроенным алгоритмам до 20 000 объявлений.
- Тонкие настройки для автоматического управления ставками. Благодаря своевременному изменению ставок клиент не теряет позиции и не переплачивает за рекламу. Особенность сервиса в том, что он управляет ставками отдельно для кампаний, ключевиков, товаров и объявлений. Также сотрудники Garpun разработали 10 стратегий для работы в Директе.
- Генерация кампаний и их актуализация в зависимости от изменений на сайте. Автоматическое создание кампаний с большим количеством фраз сводит к минимуму рутинные действия и экономит время.
- Возможность создания медиапланов и слежения за их выполнением. Можно задать плановые показатели в рекламных системах Я.Директ и БаЯн МКБ, GA, Таргет Мэйл, Вконтакте, а также в Яндекс.Маркете. Garpun отслеживает заданные показатели и присылает уведомления, если что-то идет не по плану.
- Возможность импорта файлов XML/YML/CSV для создания кампании.
- Детальная статистика по фразам и кампаниям с возможностью выгрузки отчетов в XLS-файл.
- Техподдержка клиентов: помощь в настройке кампаний через тикеты, лайв-чат, по электронной почте.
Регистрация и запуск Garpun
Регистрация в сервисе бесплатная: есть недельный пробный период для изучения возможностей сервиса.
- Чтобы начать работу, перейдите на https://garpun.com/ и кликните “Регистрация”.
- В форме заполните данные, примите условия сервиса и кликните “Зарегистрироваться”.
- Откройте почтовый ящик: там должно быть письмо. Нужно перейти по ссылке в нем, чтобы аккаунт стал активным. Кликните “Войти”, введите логин/пароль. Теперь можно начать работу с сервисом.
- Подключите аккаунт в Яндексе или Google.
- Добавьте алгоритм. Для этого загрузите файл XML/YML/CSV или предоставьте ссылку на файл.
- Например, добавим YML-файл. Система предложит нам применить к нему стандартный алгоритм. Сделаем это или самостоятельно отредактируем информацию в блоке “Данные из файла”.Данные для кампаний загрузились в соответствующем блоке. Здесь нужно подготовить и очистить данные, которые впоследствии будут использоваться для генерации кампаний и их уникализации. Например, можно отфильтровать данные по брендам, чтобы разные бренды попали в отдельные кампании. Когда все готово, пролистаем вниз и кликнем “Продолжить”.
- Теперь в открывшемся блоке “Кампания” можно добавить фильтры, подкорректировать чистовики шаблонов для генерации ключевых слов, задать системе, откуда брать изображения для объявлений и произвести другие настройки, чтобы подготовить кампанию для загрузки в системы контекстной рекламы.
- Когда все готово, кликните “Закончить”. Вы окажетесь на странице “Мои алгоритмы”. Созданный алгоритм можно откорректировать, добавить настройку кампаний.В настройках кампании можно добавить визитку, задать ставки, геотаргетинг, метки, дополнительные ссылки и настройки.Кроме того, можно добавить и отредактировать шаблоны объявлений для созданного алгоритма.
- Перед загрузкой в Директ и Адвордс стоит посмотреть результат того, какие объявления получились в результате генерации. Для этого в “Моих алгоритмах” нужно выбрать созданный алгоритм и справа кликнуть на иконку “Запустить фоновую обработку Dump”. Далее, когда все загрузится, кликните на дату и откройте архив, когда он скачается.
- Просмотрите файл, и если все в порядке, поставьте алгоритм в расписание (иконка рядом с дампом), по которому Гарпун будет создавать новые объявления в ваших аккаунтах Директа и Адвордс и изменять старые в соответствии с обновлениями на сайте.
Тарифы
После регистрации дается пробный 7-дневный тариф, после чего нужно пополнить баланс минимум на 1000 рублей. Всего у Garpun 4 тарифных плана:
- Start — 1000 рублей, до 500 объявлений;
- Standard — 2000 р., до 2500 объявлений;
- Pro — 6000 р., до 15000 объявлений;
- Extra — 10 000 р., до 20 000 объявлений.
В тарифы входит генерация кампаний (кроме тарифа “Старт”), управление ставками, статистика, подсчет глубины и целей по кампаниям, анализ качества поисковых запросов, техподдержка.
Отзывы о Garpun
Отзывов от реальных клиентов в рунете мы не нашли. Есть только расплывчатые мнения скептиков о том, что сервисы автоматизации контекста не работают. А что вы думаете на этот счет? Приходилось ли пользоваться сервисом Garpun? Поделитесь своими впечатлениями!