Кто-то в созвездии доступных социалок гасит звезды одну за одной. Сначала отключили Facebook и Twitter, затем Instagram. А там и до «лампочки» YouTube недалеко, поэтому велика вероятность того, что и ее выкрутят. Да и TikTok работает с горем пополам… Хотя последнюю социалку можно заменить отечественной Yappy.
Отечественный заменитель TikTok
Численность аудитории китайской социалки коротких видео приблизилась к 700 млн. юзеров. А в России живет лишь 150 млн. человек, и Yappy будет трудно обогнать TikTok по этому показателю. Поскольку приложение данной социалки доступно лишь для пользователей из РФ и еще нескольких дружественных стран. А для остального мира Yappy закрыто.
О причинах столь узкого распространения российской социалки коротких видео остается только догадываться. Поэтому она подходит только для продвижения среди отечественных гео.
Но давайте окунемся в историю. Yappy – очень молодая социалка. Она была запущена холдингом «Газпром-медиа» в декабре прошлого года. Площадка позиционируется как UGC-видеосток, основным форматом контента в которой являются короткие вертикальные ролики. При этом снятые авторами ролики могут использоваться другими паблишерами.
Также Yappy предоставляет широкий набор нативных инструментов для создания, редактирования роликов и коллаборации авторов.
Маркетинговый вес социалки
До февраля текущего года Yappy не пользовалась высокой популярностью. Но массовая блокировка социальных сетей в России позитивно отразилась на востребованности площадки.
17 октября представители холдинга «Газпром-Медиа» сообщили, что в марте по сравнению с февралем дневная активная аудитория социальной сети выросла на 68%. К тому же в социалке появились страницы таких публичных личностей, как Ольга Бузова, Глюкоза, Ксения Бородина и других знаменитостей.
Вместе с увеличением аудитории в Yappy выросли объемы публикуемого контента. В марте авторы опубликовали в соцсети в 2,2 раза больше роликов, чем в прошлом месяце. Благодаря чему общее количество видео, размещенных на платформе, достигло 500 тыс.
Несмотря на все перечисленные прелести, Yappy остается непонятной маркетинговая ценность площадки. Поскольку пока отсутствует информация о характеристиках аудитории социалки, ее численности. А также о правилах размещения рекламных материалов. Тем не менее в сегодняшних реалиях рекламный потенциал и востребованность Yappy среди отечественной публики значительно возросли.