С
Статьи
178
03 Апреля
0

Как образовательная ниша пережила блокировку зарубежных социалок?

Roma

Минус одна социалка раз, минус еще вторая… А там и третья на подходе, и четвертая. Да так и со счета можно сбиться. А, кстати, как переживают блокировку иностранных соцсетей отечественная образовательная ниша? Может, вебмастерам пора прощаться с ее офферами?

Успеет ли академическая отрасль приспособиться?

Чаще всего образовательный онлайн-проект в Рунете выглядит следующим образом:

  • Основной сайт платформы.
  • Страницы в социальных сетях – в запрещенных теперь Facebook, Инсте и в отечественных VK и OK.
  • Канал на YouTube, где выкладываются обучающие ролики.
  • Канал или чат в Telegram для общения с «абитуриентами» и целевыми лидами.

После блокировки зарубежных соцсетей (пока трех) у образовательных платформ отвалилось сразу несколько каналов продвижения своего продукта. При этом многие паблишеры, специализирующиеся на издании учебных курсов, не успели создать или достаточно развить свои представительства в отечественных социалках. А оставаться в заблокированных соцсетях уже стало опасно. Да и целевая аудитория из них постепенно вытекает. Поэтому у образовательных проектов остается один выход – запускать собственные партнерские программы и активно привлекать в них аффилиатов.

Но действительно ли в таком плачевном состоянии находится российская академическая онлайн-отрасль? Лучше всего об этом ведомо платформе GetCourse.

Оценка состояния образовательной ниши

По данным GetCourse, издатели учебного контента переживают времена, характеризующиеся следующими показателями:

  • После блокировки зарубежных социалок доходы образовательных проектов упали на 34% до уровня прошлого года.
  • Многие из паблишеров, работающие на иностранный рынок, продолжают свою деятельность в Facebook и Instagram. Для этого издатели создают в них новые англоязычные аккаунты и привлекают зарубежную целевую аудиторию.
  • Проекты, ориентированные на отечественный рынок, наоборот, сворачивают свои площадки в Twitter, Facebook и Instagram. При этом они всячески пытаются потянуть за собой аудиторию. Но им удается переманить на новые площадки лишь 10-12% своих пользователей.
  • Небольшая часть «образовательных» паблишеров все еще остается в заблокированных социалках. Они надеются, что ради них аудитория воспользуется VPN-сервисами, которые тоже постоянно блокируют.

Стоит ли ожидать бума образовательных партнерок?

Исходя из перечисленных выше фактов становится понятно, что образовательные платформы не так сильно, как предполагалось, пострадали от блокировки западных социалок. Тем не менее многие из издателей учебных материалов лишились основных каналов продвижения. Поэтому вскоре отечественных образовательных партнерок может стать больше.

0 комментариев
Добавить комментарий