Мыла не надо: основы проведения правильной email-рассылки

Полезные советы 0

И магазин в Сети есть, и база данных клиентов тоже, а рассылки «мыла» — нет! Конечно, можно рассылать «стиральный порошок», но мыло лучше. Хотя для продвижения продукта проще использовать правильную email-рассылку!

Для уразумения!

Прошу, господа профессионалы, не выражать негодование насчет «наивности» материала. Понятно, что многие «не одну собаку съели» на рассылках. Но остальная часть аудитории сильно отстает от познания этой области.

Долго думал, с чего начать! Перерыл интернет. Казалось бы, что о почтовых рассылках уже давно все сказано и написано. Но на практике каждая из публикаций охватывает только небольшую часть темы. При этом остальное (и чаще главное) остается «за кадром». Так что начнем с азов!

Рассылка – эффективный способ наладить связь с читателями, пользователями или клиентами. Донести до них свежие новости, информацию о выгодных предложениях, скидках…

Вроде бы просто: написал – отослал, написал – отослал… И так раз двести-пятьсот! Это если не пользоваться специальными сервисами или инструментами для раздачи мыла☺. Но об этом мы поговорим позже.

Детям – цветы, жене – мороженое…

А кому рассылать? В идеале БД пользователей должна уже быть! При регистрации на сайте посетители оставляют свои контактные данные. В регистрационной форме их просят указать email и логин.

В дальнейшем система ресурса отслеживает действия пользователей. Если это интернет-магазин, то на каждого покупателя (лида) заводится «досье», в котором фиксируются история его покупок, просмотров товаров и т.д.

На основе собранной статистики производятся «срезы» аудитории по интересам. Затем происходит таргетинговая рассылка: папе – магазин сообщает о снижении цен на прошлогоднюю коллекцию удочек, маме – о скидках на парфюмерию, Шарику – о поступлении свежих косточек☺.

Если не соблюдать правила таргетинга (см. рисунок выше), то ваши письма будут отфильтрованы пользователем или почтовиком в папку со спамом.

Для рассылки лучше использовать базу адресов, собранную на своей площадке. Не следует покупать БД с контактами на задворках. Если базы нет, тогда нужно время, чтобы ее собрать.

В Сети «хорошим тоном» считается при регистрации (в форме) спрашивать пользователя о желании получать вашу рассылку.

Письмо для рассылки

Главным инструментом продвижения с помощью email delivery является электронное письмо. От правильности его структуры и содержания зависит эффективность кампании. Даже при использовании «кривой» или «левой» базы адресатов грамотно составленное письмо может повысить результативность рассылки.

Электронное письмо – это отдельный веб-документ. Как и любая веб-страница, оно должно быть:

  • Адаптивным – корректно отображаться на любом типе устройств.
  • Иметь правильную структуру – в письме могут присутствовать CTA-кнопки, баннеры, галереи, слайдеры и т.п.

  • Кроссбраузерным – одинаково выглядеть во всех браузерах.
  • Использовать правильную цветовую схему и фоновые изображения.

Но не менее серьезные требования предъявляются к содержанию письма. Это самый трудный в реализации элемент. Письма сортируются не только пользователями, но и спамовыми фильтрами почтовых сервисов. Поэтому важно знать, каким должен быть контент письма. Вот несколько советов:

  • В заголовке письма и теме всегда указывайте название своего бренда, компании или сайта – это гарантирует, что оно не окажется в папке «Спам».
  • Тело письма не должно быть слишком длинным – сразу описывайте суть своего предложения и выгоду, которую оно принесет получателю.
  • Вместе с рекламной подпиской организуйте информационную рассылку – это повысит эффективность продвижения, узнаваемость бренда и вовлеченность целевой аудитории.
  • Не используйте в содержании «многознаковость» — например, несколько знаков восклицания, вопроса.
  • Старайтесь избегать слов, по которым поисковики фильтруют почтовый спам – на снимке приводятся некоторые из них.

На следующем скрине показано, по какому ключевику письмо было отфильтровано системой почтового сервиса в «спамовую» папку ящика.

Лучше не самому!

Прошло время ручных рассылок. Сейчас – это одна из основных маркетинговых технологий, обросшая инструментарием.

Я только кратко прошелся по основам «мыльных» рассылок. На самом деле данная тема настолько многогранна, что для ее освещения нужно писать целые «талмуды». Из-за этого самостоятельное продвижение через «мыло» практически невозможно. Да и незачем!

В Сети полно специализированных сервисов email-рассылок. Их функционал позволяет провести кампанию по раскрутке с максимальной отдачей. Тем более что рассылки считаются одной из самых дешевых маркетинговых акций.

Многие из «рассылочников» предоставляют своим пользователям не только инструментарий, но и знания. Рассмотрим один из таких сервисов изнутри.

Рассылочник изнутри

Регистрируемся на сервисе Unisender и проходим процедуру валидации созданного аккаунта.

После этого заполняем еще одну форму, где указываем фамилию, название компании, контактный телефон, сферу деятельности и т.д.

Это одна из немногих платформ рассылок, которая предлагает бесплатный тарифный план.

Для начала работы с платформой нужно загрузить базу контактов. Нажимаем на кнопку «Загрузить».

Unisender предоставляет расширенные возможности для импорта: поддерживается несколько типов файлов базы, интеграция с популярными коммерческими CMS и специализированными сервисами.

Импортированные данные можно добавить в список рассылки или создать новый.

Кроме этого реализована возможность «поконтактного» заполнения списка.

Unisender – это продуманный сервис. Если у вас нет контактной базы, то для ее заполнения площадка предоставляет конструктор формы. Ее нужно разместить в коде своего сайта. После чего собираемые формой данные будут импортироваться в список, расположенный в личном кабинете пользователя сервиса.

Конструктор форм находится в разделе меню «Инструменты», «Формы подписки». Нажмите на ссылку «+создать новую форму».

Хотя конструктор и относится к дополнительному функционалу, но он обладает расширенными возможностями. Слева находится список типов полей для вставки в форму. Ее заготовка расположена в основной рабочей зоне.

Добавление новых элементов на форму происходит перетаскиванием. Таким образом можно вставить изображение и даже видео. Для редактирования стиля каждого из полей нажмите на иконку шестеренки.

Теперь создадим рассылку. Для этого переходим в меню «Рассылки», «Email».

Указываем адресата (список), отправителя и тему письма.

На следующем шаге выбираем один из вариантов создания рассылочного письма: в редакторе, использование шаблона или загрузка собственного.

Мы исследуем все варианты, но для начала поглядим на редактор. По структуре он схож с конструктором форм. На выбор предоставляется заполненный шаблон письма и пустой. Я выбрал первый.

Коллекция заготовок разделена на несколько разделов:

  • Шаблоны для блочного редактора – его интерфейс показан на снимке выше.
  • Базовые заготовки.
  • Шаблоны для редактора HTML – здесь и такой есть.

Странновато, что по тематикам рассортированы только шаблоны в последнем разделе.

Откроем одну из заготовок в редакторе кода. Он имеет стандартный набор команд и параметров, поэтому его освоение не вызовет «нареканий».

Решил я себя в июле месяце с 23 Февраля поздравить. Для этого высылаю себе этот шаблон☺.

Для проверки рассылки можно отправить пробное письмо на email, указанный при регистрации. Но я шлю «поздравление» на другой почтовый ящик. А мне терять нечего – тарифный план ведь бесплатный☺.

В следующем диалоге нужно задать целевые действия для отслеживания, настроить интеграцию с аналитическими сервисами.

При желании рассылку можно запланировать на конкретное время и дату.

Спасибо за поздравления! Я благодарю себя за внимательность к своей персоне. Надо бы еще и с Новым Годом☺.

Открытие письма и его прочтение фиксируется в разделе отчетности.

В разделе «Аналитика» доступны сравнительные графики по результатам рассылок.

Это еще не все!

Полностью описать возможности Unisender в одном материале не получится. Еще здесь можно запланировать рассылку по событию (покупка, просмотр и т.д.).

Кроме этого здесь собрана специальная база знаний, где в интерактивной форме расписана работа с функционалом платформы. Так что не заблудитесь☺

Надеюсь, теперь у вас не останется вопросов по созданию правильной рассылки. Тут, главное, понять, что самостоятельно реализовать нормальную раздачу «мыла» практически нереально. Да и зачем лишний раз пыжиться, если под рукой такие полнофункциональные решения, как Unisender!

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Более 6 лет опыта работы

Отвечу в течении 24 часов

Минимальная сумма заказа 1000Р

Ваше сообщения отправлено
Ваше сообщения отправлено успешно