С
Статьи
194
29 Апреля
0

YouTube и TikTok в России идут ко дну вслед за социалками Цукерберга?

Roma

Ну ладно зловредная Инста? А что творится с остальными зарубежными социалками? Ведь для многих они были единственным каналом продвижения? И куда вообще убегают авторы с этих площадок?

Помянем зарубежные соцсети?

О блокировке иностранных социальных сетей написано уже много. В том числе и нами. Но все равно остается непонятным, как сейчас живут эти площадки? И какое количество российских паблишеров свалило с них? Ведь вебмастерам и арбитражникам нужно знать реальную ценность сих неугодных Российскому государству социальных медиа.

А еще поговаривают, что вслед за террористическими Instagram и Facebook отечественный рынок постепенно покидают и другие соцсети. В том числе TikTok, и даже YouTube. Но эти домыслы нужно как следует проверить серьезно скроенным аналитическим исследованием. Именно такое и провели специалисты компании Brand Analytics.

Как поживают иностранные соцсети?

Результаты описываемого ниже исследования охватывают период с 24 февраля по 20 апреля. То есть, это самая свежая статистика по зарубежным социальным медиа, доступная в Рунете.

  • За этот период больше всего русскоязычных блогеров покинули Instagram. Здесь их стало на 56% (минус 871 тыс. паблишеров). Но в процентном эквиваленте по данному показателю лидирует TikTok. Отсюда сбежало 87% русскоязычных авторов.
  • Намечается кризис и в русскоязычном YouTube. После 24 февраля в нем стало на 21% меньше отечественных паблишеров. Что в числовом выражении составляет минус 120 тыс. авторов.
  • Что касается TikTok, то после введения социальной сетью запрета на публикацию российскими блогерами своего контента его объем снизился на 93%. То есть, практически до нуля.
  • Аналитики Brand Analytics отмечают, что большая часть авторов, покинувших зарубежные социалки, обосновались в отечественных аналогах. Благодаря чему число активных авторов во VK выросла на 22% (почти на 760 тыс.), а в Telegram – на 21% (на 178 тыс.).
  • За счет увеличения числа паблишеров объемы размещаемого контента во VK возросли на 17%.
  • Основная волна миграции отечественных блогеров из зарубежных соцсетей пришлась на последнюю неделю марта. После чего резкие колебания показателей во всех социалках прекратились.

Выводы

Зарубежные соцсети действительно лишились большей части русскоязычных блогеров. Особенно Инста и TikTok. Не лучшие времена переживает и YouTube, откуда свалила пятая часть всех русских паблишеров. А это значит, что и отечественная аудитория данных соцсетей также уменьшилась… Как и их маркетинговая ценность!

0 комментариев
Добавить комментарий