В недавней публикации была представлена первая часть руководства по аудиту внутренней оптимизации, в которой был охвачен большой спектр тем (теги, мета-теги, УРЛ-структура, ключевые слова, карта сайта), на которые вам следует обратить внимание, если вы решили заниматься анализом процесса оптимизации под поисковые системы. Если говорить о второй части, то в ней так же присутствуют важные вещи, которые следует принять во внимание. Все они описаны ниже.
Уникальность – проверка на наличие дублированного контента
Возможно, это звучит слишком обширно, но в любом случае вам важно удостовериться, что контент, с которым вы работаете, является уникальным и свежим, с естественным потоком читающих посетителей. К тому же, это отличная проверка на наличие каких-либо дубликатов контента, мешающих нормальной работе сайта вашего клиента. Для обнаружения потенциальных проблем с дублированием контента, достаточно просто сделать "поиск по сайту" в яндексе или гугл по отрывку текста из статьи/раздела и увидеть в результатах поисках список страниц вашего сайта, на которых данный отрывок встречается. Самый простой пример - любимый нами WordPress, в страницах категорий или постраничной навигации, как правило отсутствует уникальный текст, хотя это можно исправить. Обычно сайт может пострадать от наличия дублированного содержания в двух случаях:- Проблемы, связанные с “www” и “без-www”. В случае, решение заключается в исправлении ошибки - 301 редирект. При этом, вам нужно будет решить, какое именно зеркало сайта будет основным .
- Различные вариации страниц. Пример:
Внутренние ссылки
В процессе аудита внутренней оптимизации, крайне важно просмотреть, как можно больше страниц в поисках внутренних ссылок между ними.
- Имеются ли вообще на сайте какие-либо внутренние ссылки?
- Если они присутствуют, то как они структурированы? Содержат ли они актуальные и целевые ключевые слова, которые указывают на наиболее релевантные страницы?
- Все ли внутренние ссылки правильно указывают на страницы? Каков объём переходов по внутренним ссылкам?
- Обнаружены ли битые ссылки на страницы, которые не могут быть найдены(ошибка 404)?
Файл robots.txt
Если вы хотите знать, как сайт вашего клиента или же вашего конкурента ведёт себя по отношению к поисковым системам, предоставляя или запрещая доступ на определённую его часть, то идеальный способ выяснить это заключается в просмотре файла robots.txt. Всё, что вам нужно будет сделать, это открыть:- http://great-world.ru/robots.txt
- Разрешить сканировать всё и всем роботам
- Разрешить сканирование сайта роботу поисковой системы Яндекс
- Разрешить сканирование сайта роботу поисковой системы Google
Теги заголовков H1-H6
Вы не должны забывать и о тегах заголовка. О чем вы должны задуматься в первую очередь при просмотре исходного кода HTML?- Используются ли на сайте теги заголовков?
- Если это так, то каким образом он их использует? Используется ли надлежащая иерархия (h1, h2, h3)?
- Достаточно ли они нацелены или наоборот, слишком оптимизированы?
Архитектура сайта – Навигация
Несмотря на тему создания внутренних ссылок, в данный момент лучше сфокусироваться на навигации. Для проведения аудита внутренней оптимизации вам следует обратить внимание на следующее:- Какого рода навигация используется (насколько сложной или же простой она является)?
- Какова глубина вложенности ссылки на главную страницу относительно ссылок на другие страницы?
- Главная страница > Категория/раздел > Заголовок страницы
Время загрузки страницы
Очередным важным фактором, на который вам стоит обратить внимание во время мониторинга, является время загрузки страницы.
Это очень важный фактор в плане рейтинга вашего сайта для таких поисковых систем, как Google и Яндекс, потому что если у вас имеется страница, у которой большой объём и при загрузке которой тратится определённое время, это в итоге приводит к тому, что у посетителей возникает плохое впечатление от сайта и зачастую увеличивается показатель отказов. Большой процент отказов так же является фактором, который понижает позиции.ALT-теги для изображений
Если говорить на эту тему, то вам следует удостовериться и спросить себя о следующем:
- Имеются ли у изображений ключевые слова для поиска, а так же текст описания, связанный с изображением?