Google Analytics для новичков

Аналитика

2

Google Analytics быстро стал одним из самых популярных сервисов для ведения веб-аналитики, который ежедневно используется в веб-разработках и онлайн бизнесе. Если вы до сих пор не знакомы с инструментами Google Analytics и не знаете, подойдет ли он вам, то в таком случае, эта статья именно для вас…

Подойдет ли мне Google Analytics?

Что он делает?

Google Analytics выполняет детальный анализ работы сайта. Он позволяет получить ясную картину того, как используется ваш сайт. Например: вы можете узнать, сколько людей за день посетило сайт, но не кликнуло ни по одной ссылки (это показатель отказов), вы узнаете, на какие страницы больше всего заходят и из каких источников приходит больше трафика, а также, какой маршрут переходов приводит к лучшим коммерческим результатам. Вооружившись такой информацией, вы можете вносить конкретные улучшения для решения задач, поставленных перед сайтом.

Вот несколько примеров данных, которые можно увидеть в Google Analytics:

Посещения

  • Уникальные посетители

  • Просмотры страниц

  • Страницы / посещения

  • Показатель отказов

  • Средняя продолжительность посещения

  • Местонахождение и демография

Для кого он?

Любой человек, у которого есть сайт или онлайн-бизнес, может воспользоваться Google Analytics. Это приложение для каждого, кто хочет узнать, как улучшить свой сайт для решения конкретных задач, не зависимо, будет ли это количество проданных футболок, завершенных опросов клиентов или полученных данных для ведения бизнеса.

Отслеживание посещений

Аналитика позволяет разделять пользователей на несколько различных категорий. Например, для интернет-магазина можно использовать такие категории, как: «новые посетители», «новые зарегистрированные пользователи», «новые пользователи, добавившие товар в корзину», «новые пользователи, совершившие покупку» и т.д.

Кроме того, вы можете отслеживать поведение постоянных посетителей, чтобы узнать, кто вернулся на сайт для поиска и покупки товара или кто просто заходит, но не совершает активных действий.

Новые и вернувшиеся посетители

Оптимизация конверсии

После того, как вы узнаете, кто посещает ваш сайт, сколько времени они проводят на нем и что делают, можно начинать работы по повышению уровня конверсии, то есть сделать так, чтобы пользователи больше времени находились на сайте, делали больше кликов, больше просмотров и покупок.

Установка новых целей

Аналитика позволяет задавать диапазон целей, от поддержания интереса людей к вашему сайту или получения большего количества клиентов, до добавившихся пользователей в список рассылки или (через форму интернет коммерции) отслеживание продаж и доходов. Разделяя цели по обычным категориям, вы можете эффективно управлять каждой из них в отдельности. Например: если вы улучшили интерфейс сайта и пользователи стали больше времени проводить в изучении вашего продукта, то это будет отличным результатом. Если это все еще не ведет к росту продаж, стоит подумать о разработке более интуитивного маршрута, ведущего от корзины к совершению самой покупки.

Расширение возможностей вашей платформы

Одной из самых полезных функций Google Analytics остается возможность увидеть, сколько человек заходит на сайт с помощью планшета или мобильного телефона.

Информация о мобильных устройствах

Если ваш сайт не предоставляет достаточных функциональных возможностей для пользователей через мобильные устройства, это может повлиять на его конверсию. Убедитесь, что ваш сайт доступен для всех мобильных устройств, через которые люди хотят на него зайти.

Будьте в курсе

«Основные сведения» являются новой функцией в Аналитике, позволяющей размещать на одной странице всю самую важную информацию, предоставляемую Google Analytics. Их можно настраивать самостоятельно таким образом, что при совершении посетителем определенных действий на сайте, вам на электронную почту будет отправляться соответствующее уведомление.

Социальные сети

Если ваш сайт связан с социальными сетями, Аналитика поможет увидеть, насколько такая работа проводится эффективно и сколько трафика из них приводится на сайт. Здесь можно увидеть, сколько посетителей пришло через Twitter или Facebook и проводить эксперименты по внедрению различных нововведений, чтобы привлечь еще больше трафика.

Социальные сети

Мы рассмотрели лишь часть инструментов Google Analytics, которые помогут в развитие вашего сайта, но это лишь вершина айсберга. Самым большим преимуществом для вашего бизнеса станет определение того, что работает, а что надо улучшать. А когда знаешь, что улучшать, то можно сконцентрировать свою работу именно в такой области.

Вы хотите больше узнать о Google Analytics, но не знаете с чего начать? Использование достаточно широкого и многофункционального инструмента, такого как Google Analytics – может показаться на первый взгляд не простой задачей. Я обязательно подготовлю вторую часть, более практичную. По можете ознакомиться подробнее на официальном сайте гугл аналитикс.

2 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Что-то непонятна мне эта фраза: "Кроме того, вы можете отслеживать поведение постоянных посетителей, чтобы узнать, кто вернулся на сайт для поиска и покупки товара или кто просто заходит, но не совершает активных действий."

Каким образом можно узнать КТО, если посетители сайта анонимны и не оставляют о себе никакой информации, позволяющей идентифицировать конкретного пользователя? Или, может, имелось в виду КАКАЯ ЧАСТЬ от общего числа посетителей вернулось на сайт, что-то там сделала и т.д.?

Анатолий, да речь о тех кто как-то заходил на сайт, покинул а потом вернулся вновь, отслеживаются посетители по различным данным, типа кэш браузера, параметры его системы и т.п.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Более 6 лет опыта работы

Отвечу в течении 24 часов

Минимальная сумма заказа 1000Р

Ваше сообщения отправлено
Ваше сообщения отправлено успешно