Google-определения — нестандартный способ попасть в ТОП по инфо-запросам.

SEO(продвижение и оптимизация)

1

В начале этого месяца я опубликовал статью про 7 SEO-тенденций, которые будут доминировать в 2016 году.  Там был упомянут «Answer Box», в Рунете чаще используют термин Google-определения — это новый элемент поисковой выдачи Google, который располагается над ТОП-1 при запросах информационного характера, например: «SEO что это», «Как сделать скриншот» и т.д.

Как попасть в гугл-определения

Google-определение представляет из себя блок в котором выводится картинка, расширенное описание и ссылка на сайт-источник.

По-сути, пользователю уже не всегда обязательно переходить из поисковика на сайт, чтобы узнать ответ на свой запрос… это похоже на катастрофу для вебмастеров и сеошников, но наши гневные сожаления ничего не изменят, поэтому давайте разберемся — как можно адаптироваться и даже извлечь пользу для своего сайта из этого нововведения?

Оглавление статьи:

  1. Что такое Google-определения?
  2. Как часто можно встретить Rich Answers в результатах поиска Google?
  3. Как получить Answer Box  для собственного сайта?

Ключ нового подхода в том, чтобы понимать как делать контент и оптимизировать сайт, что ваши страницы попадали в блок Answer Box. Ведь это можно использовать для того, чтобы перепрыгнуть всех тех, кто находиться в обычной выдаче.

Гугл-определения входят в Rich Answers

Вы уже поняли как выглядят гугл-определения, но я хотел бы глубже рассмотреть саму тенденцию «быстрого поиска», как пользователь сразу получает ответ от поисковика.

Это началось еще в 2012 году, когда Google ввел так называемый «Граф знаний» блок информации, который выскакивал выше остальных результатов выдачи и давал справочные ответы на точные вопросы касательно городов или персон. Такую практику сейчас можно встретить и в Яндексе.

Вся это система вывода расширенных ответов в Гугл называется Rich Answer, и тот блок о котором мы сегодня говорим часть этой системы, а не что-то совсем новое.

Google в Rich Answers использует 3 основные категории:

  1. Избранные сниппеты: это результаты, которые Гугл добывает со сторонних сайтов, и показывает их в самом верху результатов поиска. Об этом мы говорим сегодня.
  2. Прямые ответы: обычно сюда включена публичная информация о доменном имени. Эти результаты также показываются в самом верху страницы.
  3. Расширенные сниппеты (или простые результаты): обычно они показываются среди стандартных результатов выдачи. Семантическая разметка Schema.org облегчит задачу по оформлению ваших сниппетов.

Rich Answers – это сумма всех этих фрагментов, но основная возможность для SEO скрывается в Избранных сниппетах. В некоторых результатах присутствуют изображения (как было показано в вышеприведенном примере), а в других нет. В некоторых по правую сторону представлена дополнительная информация, в других, опять же, она отсутствует.

В Google также можно выделить и другие форматы результатов:

  • Графики
  • Таблицы
  • Слайдеры
  • Карты
  • Формы

В продолжение начатого хотелось бы представить вам интересный пример с результатом в виде графика, полученным на вопрос о населении России:

Как часто Гугл выводит Rich Answers?

Чтобы выяснить это, западные эксперты рассмотрели более 1.4 млн запросов, и определили, какое количество запросов выводит результаты Rich Answer. 500 тысяч ответов были представлены в формате «Как» (например, «Как перезагрузить iPhone»). Список запросов они добыли из Google Autocomplete и Bing Suggest, оставшиеся 900 тысяч запросов скомбинировали вручную. Вопросы охватывали различные темы, будь то известные здания, люди, книги, фильмы, исторические события, спортивные мероприятия или многое другое. Объем работы затребовал сотни часов.

Предлагаю вашему вниманию сводку всех результатов по 1.4 млн запросов:

Получается, что примерно в 1/3 всех запросов уже сегодня выводятся блоки Rich Answers.

Правда, надо сказать, что задаваемые запросы были составлены таким образом, чтобы максимально увеличить вероятность получить ответ в формате Rich Answer. Следовательно, нужно учитывать, что набор полностью случайных поисковых запросов дал бы гораздо меньше полученных ответов в этом формате.

Как попасть в Гугл-определения?

Предсказуемый вопрос! Как обычно бывает в SEO — успех зависит от совокупности многих факторов, пока еще никто не выявил волшебную формулу попадания страниц в Гугл-определения. Однако, я подобрал несколько наиболее значимых факторов исходя из своих наблюдений и мнений коллег.

  1. Авторитетность домена и ссылочная масса

Очевидно, что Гугл не будет давать преимущества тем сайтам, к которым не испытает особого доверия. Возраст домена и общее количество ссылок на сайт по-прежнему решающий фактор, не удивительно, что часто блок Answer Box почетно занят Википедией. Это не значит, что у молодых сайтов совсем нет шансов, но нужно объективно оценивать свои силы.

2. Категория (тип) сайта

Сайт должен быть информационным, а еще лучше — иметь справочный или энциклопедический характер. Нужно чтобы большинство ваших статей отвечали на вопросы из группы «Что?» и «Как? Многое зависит от того в какую категорию отнесен сайт, так что коммерческим ресурсам и интернет-магазинам практически невозможно попасть в Answer Box.

3. Семантическая разметка

Чем более структурированным будет контент, тем легче поисковику будет с ним работать и извлекать из него нужные данные. Если вы еще не внедрили базовые элементы семантической разметки Schema.org, то давно пора об этом задуматься. Кстати, для сайтов с рецептами, видео или отзывам, использование разметки также даст расширенные сниппеты, что сделает их более заметными в выдаче.

4. Структура статьи

Наиболее оптимальная структура статьи, это когда запрос-определение присутствует в самом первом абзаце,  а далее уже идет более развернутое «разжевывание» темы, ссылки на источники и факты. Я заметил, что использование в статье ссылок на авторитетные топовые ресурсы по душе Гуглу.

Немножко юмора напоследок, почему-то вспомнилось творчество одного паблика из ВК 😉

Заключение

Перед тем, как вступать в бой с Google, тщательно проанализируйте запросы-определения, которые вам кажутся привлекательными. Так при некоторых запросах Гугл выводит определения вообще без ссылок на источник, также не забывайте оценивать конкуренцию, стоит ли пытаться перепрыгнуть Википедию? Подбирайте более узкие запросы.

Сегодня Google отдает предпочтение сайтам, способным давать пользователям прямые ответы на их вопросы, что значительно облегчает процесс поиска информации.

В целом, можно сказать, что если следовать описанным сегодня советам, то у вас есть все шансы добиться отображения результатов поиска в формате гугл-определений. Если ваш сайт сейчас входит в топ 10, и вам хочется подняться еще выше, то постарайтесь внести все необходимые изменения в контент. Это лишь сыграет вам на руку!

1 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Самое интересное это то, что сейчас много кто за таким гонится. Конкуренция чуть ли не сопоставима как за ТОП1, а то и больше.
Сами пробовали втыкнуться в "определение"?

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Более 6 лет опыта работы

Отвечу в течении 24 часов

Минимальная сумма заказа 1000Р

Ваше сообщения отправлено
Ваше сообщения отправлено успешно