По ходу ведения собственного блога, у меня периодически возникает необходимость в проведении вебинаров. Это могут быть обучающие курсы, тренинги для персонала, проведение мастер-классов, масштабное совещание на всех уровнях персонала и руководства и многое другое.
Сегодня я хочу поделиться с вами подборкой лучших сервисов и программ, которые облегчат вашу задачу, и позволят провести великолепный вебинар.
Если кому-то еще незнаком термин вебинар, то это – нечто вроде онлайн-конференции, приуроченной к какой-либо теме или причине.
Нижеприведенная подборка сервисов поможет вам проводить мероприятия различных форматов. Некоторые сервисы обходят другие по определенным параметрам, но в целом все представленные сервисы достаточно хороши. По крайней мере, вам стоит с ними ознакомиться!
1. iSpring Online – платформа для обучения персонала
iSpring Online — система дистанционного обучения для бизнеса. Один из главных инструментов системы — платформа для вебинаров. В iSpring Online вы можете провести живые онлайн-тренинги, семинары, рассказать о новых продуктах компании сотрудникам из всех филиалов одновременно. Ключевые свойства платформы для вебинаров:- единый календарь планирования очных тренингов и вебинаров;
- демонстрация презентаций, видео и рабочего стола компьютера;
- автоматическая рассылка приглашений на вебинар;
- переписка в общем и личном чате;
- сохранение записей вебинаров;
- русскоязычный интерфейс.
2. MyOwnConference
MyOwnConference — современный и удобный сервис для проведения вебинаров. Его отличает простота использования. Участникам не придется регистрироваться в системе и устанавливать какие-либо программы. Ведущим вебинаров не нужно настраивать Adobe Flash — все работает в браузере без установки специальных плагинов или приложений. Еще одна особенность MyOwnConference — сервис предлагает широкий набор инструментов для проведения вебинаров. При этом все возможности доступны в любом, даже самом минимальном тарифном плане. Ключевые свойства:- Работает без Adobe Flash Player
- Полностью адаптирован под мобильные устройства
- Минимальная задержка передачи видео и аудио между ведущим вебинара и участниками.
- Запись вебинаров в Full HD и 4K
- Возможность интегрировать вебинарную комнату на свой сайт
- Рассылка приглашений
- Возможность проводить полноценное тестирование знаний участников
- Подходит для проведения открытых и закрытых, платных мероприятий.
3. Google+ Hangouts
Google+ Hangouts – это прорыв в сфере видеозвонков и конференций. Теперь эта возможность интегрирована в Google Chat, Gmail, а также стандартный профиль Google+. Все что от вас требуется – это завести бесплатный аккаунт в Google+. Хотя эту опцию вряд ли можно назвать стандартным инструментом для проведения вебинаров, она оснащена всеми необходимыми функциями для проведения презентаций, мастер-классов и так далее. Стоит учитывать, что на данный момент платформа не дает возможности проводить платные вебинары или продавать что-нибудь по ходу мероприятия.
Ключевые свойства:
- Видео/аудиозвонки до 10 человек
- Трансляция потокового видео прямо в канал на YouTube или на собственный сайт
- Автоматическая запись и публикация мероприятия в YouTube
- Работает на всех устройствах и платформах
- Можно отправлять фотографии, смайлики и сообщения в общий чат
- Демонстрация рабочего стола
Стоимость: бесплатно!
4. Webinars OnAir
На самом деле, данный проект основан на базе Google+ Hangouts. Как я уже отметил выше, Google+ Hangouts не позволяет вам устанавливать ценник на вебинары или продавать что-либо. Эта платформа дает такую возможность.
Ключевые свойства:
- Можно устанавливать стоимость за посещение
- Возможность продавать что-нибудь по ходу вебинара
- Перенаправление зарегистрированных пользователей на страницу по вашему усмотрению
- Интеграция с email автоответчиком
- Возможность анализировать количество присутствующих
Стоимость: от $25/месяц за вебинары до 25 человек.
5. Skype
Skype – один из популярнейших сервисов звонков и видеозвонков по интернету. Многие выбирают именно Skype за возможность проводить групповые встречи, сеансы коучинга, мастер-классы и многое другое.
Ключевые свойства:
- Бесплатные звонки со Skype на Skype
- Бесплатные голосовые групповые звонки (до 25 человек)
- Групповые видеозвонки
- Обмен файлами
- Демонстрация рабочего стола
- Групповая демонстрация рабочего стола
- Обмен контактами
Стоимость: бесплатно
6. GoToWebinar
GoToWebinar – проект от ребят из GoToMeeting, популярного сервиса/приложения для проведения конференций и демонстрации рабочего стола. Версия для вебинаров, однако, заточена специально для конференций, посвященных тому или иному продукту или сервису.
Ключевые свойства:
- Полноценный функционал для регистрации зрителей
- Ведет запись в HD-качестве
- Архивирование записей
- Проведение опросов
Стоимость: от $79/месяц с организации мероприятия до 100 зрителей
7. Cisco WebEx
Cisco WebEx – еще один член большого семейства продуктов от Cisco для удаленной совместной работы. Обычно для проведения вебинаров и подобных мероприятий используют Event Center, но этот сервис оснащен самыми передовыми опциями, включая все перечисленное в GoToWebinar и даже больше. Однако этот вариант не для ограниченного бюджета. Грубо говоря, получаете как раз то, за что заплатили.
Ключевые свойства:
- Система регистрации участников и возможность высылать приглашения
- Трекинг процедуры регистрации
- Инструменты для генерирования лидов
- Отображает сразу 5 вкладок одновременно, включая слайды и основную информацию
- Опросы
- Чат в реальном времени
- Можно вести запись видео и аудио в высоком качестве
- Функционал для планирования и проведения вебинаров
Стоимость: от $79/месяц (счет выставляется ежегодно) с возможностью приглашать до 100 участников
8. Adobe Connect
Многие из вас уже знакомы с набором Adobe’s Creative Suite, но стоит обратить внимание на Adobe Connect благодаря которому теперь у вас будет возможность проводить впечатляющие вебинары и мероприятия.
Ключевые свойства:
- Полная совместимость с мобильными устройства
- Богатый ассортимент мультимедийных опций
- Запись видео и аудио в высоком качестве
- Возможность интегрировать видеоконференции
- Взаимодействие с ведущими в реальном времени
- Рассылка приглашений и раздача привилегии
- Комнаты уединения для обсуждения конфиденциальных вопросов
- Большой выбор инструментов для кооперации над проектами
- Интеграция потокового видел
- Интеграция с Microsoft Outlook
- Аналитика и трекинг
- Запись
- Архивирование
- и многое другое
Стоимость: от $45/месяц за мероприятия до 25 участников
9. MegaMeeting
MegaMeeting представляет собой сервис для проведения онлайн-тренингов, семинаров и презентаций продукции. Он работает в браузере, и отлично ладит с мобильными устройствами.
Ключевые свойства:
- Потоковое видео
- Несколько способов присоединиться к конференции
- Закрытые конференции
- Обмен текстовыми сообщениями
- Кросс-платформенность (Mac/PC)
- Демонстрация презентаций из Power Point, Google Docs и других сайтов
- Демонстрация рабочего стола
- Проведение опросов
- Интеграция с PayPal
- Можно создавать несколько комнат
Стоимость: от $39/месяц (информация об ограничениях количества участников отсутствует).
10. ReadyTalk
У ReadyTalk имеется набор продуктов для проведения конференций различного формата, будь то веб-конференция, видео или аудио, вебинары или организация мероприятий.
Ключевые свойства:
- Использование элементов брендинга
- Рассылка ссылок с приглашениями с возможностью добавления в календарь Outlook или Google
- Кастомизированные формы регистрации на событие
- Несколько опций подтверждения
- Запись в один клик
- Чат в реальном времени, режим вопросов и ответов
- Опции шэйринга
- Инструменты для продвижения в социальных сетях
- Проведение опросов
- Сопроводительные email-рассылки после посещения вебинаров
- Архивация записей мероприятий
- и многое другое
Стоимость: от $49/месяц до 25 участников
11. AnyMeeting
AnyMeeting – полноценное решение для проведения веб-конференций для малого бизнеса.
Ключевые свойства:
- Проводить небольшие и крупные мероприятия
- Трансляция рабочего стола
- Использование элементов брендинга
- Запись
- Поддержка по телефону
- Воспроизведение роликов из YouTube
- Встроенные групповые звонки
- Демонстрация презентаций из Power Point
- Поддержка мобильных устройств
- Интеграция с Twitter и Facebook
- Персонализированные ссылки на посещение мероприятия
Стоимость: бесплатно до 10 участников (с отображением рекламы), $18/месяц за события до 25 участников
12. OnStream
OnStream Media предлагает несколько облачных решений для проведения конференций, вебинаров или трансляции мультимедийного контента в интернете. Проект реализован на корпоративном уровне, а, значит, способен на многое.
Ключевые свойства:
- Управление событиями
- Обмен сообщениями
- Передача потокового аудио и видео
- Демонстрация рабочего стола
- Обмен файлами
- Управление списком и правами участников
- Запись и архивирование записи мероприятий
- Опросы в режиме реального времени
Стоимость: обговаривается персонально.
13. ClickWebinar
ClickWebinar – проект от создателей ClickMeeting. ClickWebinar разрабатывался с тем умыслом, чтобы предоставить людям качественный сервис для удаленной кооперативной работы над мероприятиями и вебинарами, только дешевле аналогов.
Ключевые свойства:
- Проведение интернет-конференций
- Использование элементов брендинга
- Функция демонстрации рабочего стола или окна браузера
- Инструменты для модерирования
- Мгновенный перевод сообщений из общего чата
- ClickMeeting API
- Интеграция с такими сервисами, как: Microsoft Office, Adobe, Google Calendar, YouTube, Facebook, Twitter, LinkedIn, Flickr, и многими другими
Стоимость: бесплатный 30-дневный пробный период. Тарифные планы начинаются от $30/месяц до 25 участников.
14. omNovia
omNovia – многофункциональная платформа для проведения онлайн-мероприятий и презентаций. Среди форматов можно выделить вебинары, коучинг и тренинги, а также многое другое.
Ключевые свойства:
- Демонстрирация слайд-шоу
- Проведение опросов
- Система регистрации на мероприятия
- Запись видио
- Полностью настраиваемый интерфейс
- Интеграция с платежными шлюзами для кредитных карт
- Чат в реальном времени
- Интеграция с Twitter
- Cobrowser (управление пользовательскими компьютерами с предоставлением доступа)
- Обмен документами
Стоимость: бесплатный пробный период. Расценки выдаются по запросу.
15. iLinc
iLinc – компания, которая занимается ни чем иным кроме разработки сервисов для проведения веб-конференций и для кооперативной работы. Цель команды – создание кросс-платформенных инструментов.
Ключевые свойства:
- Проведение мероприятия с количеством участников до 1000
- Система приглашений
- Настраиваемые формы регистрации
- Сопроводительная email-рассылка
- Реклама событий в социальных сетях
Стоимость: бесплатный пробный период. Расценки выдаются по запросу.
16. Blackboard Collaborate
Blackboard Collaborate представляет собой ПО для проведения вебинаров, ориентированное на образовательные цели. Здесь представлены специальные услуги и ресурсы, связанные с высшим образованием, правительством и бизнесом.
Ключевые свойства:
- Возможность кооперироваться при помощи мобильных устройств
- Интеграция LMS
- Обмен мгновенными сообщениями
- Лицензирование
- и многое другое
Стоимость: бесплатный пробный период. Расценки выдаются по запросу.
17. Brainshark
Brainshark – сервис для проведения веб-конференций, нацеленный на помощь компаниям, которые занимаются обучением собственного персонала.
Ключевые свойства:
- Возможность быстро создавать контент
- Контролируемые права доступа
- Подробная аналитика
- История конверсий
- и многое другое
Стоимость: расценки выдаются по запросу.
Какой сервис выбрать?
Хочу кое в чем признаться. Когда писал заголовок этой публикации, я даже не задумывался о том, что некоторые из вас могут подумать, будто бы где-то в мире есть универсальный идеальный инструмент для проведения вебинаров любого формата. Из моего личного опыта скажу, что такой опции просто не существует. Я пришел к выводу, что самый простой сервис – это Google+ Hangouts.
Другие же сервисы хороши с точки зрения дизайна и интерфейса, однако их создатели совсем упустили из виду такие компоненты, как надежность и стоимость. Эти слова относятся далеко не ко всем перечисленным сегодня инструментам. Когда я говорю слово «надежный», вы должны понимать, о чем это я. Эти сервисы просто-напросто коряво работают. Они могут отлично показать себя в процессе подготовки и финального тестирования, но в самый ответственный момент, во время непосредственно мероприятия, возьмут и зависнут.
Также я обращаю внимание на очень завышенные цены. Многие из представленных инструментов имеют большой набор функций, но они просто не могут столько стоить!