С
Статьи
293
28 Июля
0

SEO vs HEO: создавать контент для людей или поисковых систем? Золотая середина оптимизации.

admin
Дни, когда все пичкали тексты ключевыми словами, давно прошли. Череда обновлений алгоритмов Google, большинство из которых были названы в честь зверьков, хорошенько позаботились об этом. Да и Яндекс тоже не отстает. Однако, это не решило проблем, с которыми многие копирайтеры и вебмастеры сталкиваются чуть ли не каждый день. Главный вопрос, в том, создавать контент для людей или все-таки для поисковых систем? Кто важнее - поисковые роботы или живые люди? Это очень щепетильный вопрос, если для вас важна конверсия, т.к. вам нужно привлекать больше соответствующего трафика. По факту, один из способов увеличить показатель конверсии, - это уменьшить трафик. Такой шаг может показаться глупым, но если вы будете привлекать только целевой трафик, который с большей вероятностью будет превращаться в лиды и продажи, то конверсия взлетит. Давайте попробуем выяснить, как можно подойти к вопросу SEO и контента.

Проблемы поисковых систем

В идеале поисковик должен выстраивать результаты и контент так, чтобы человек нашел именно то, что искал. Но здесь мы сталкиваемся с двумя препятствиями:
  1. Среднестатистический поисковый запрос состоит из 1-2 слов, поэтому нельзя четко представить, что соискатель имеет в виду.
  2. Длинные запросы зачастую содержат стоп-слова и НЕ содержат необходимые знаки препинания, что позволило бы сузить круг поиска.

При создании контента надо помнить о поисковиках?

Нравится вам это или нет, но мы все еще вынуждены учитывать «потребности» поисковых систем при написании контента. Ну, это тот минимум, который нам нужно учитывать. К сожалению, большинство подходящих запросов очень сложно уместить в одном тексте. Предположим, вам нужно продвинуться по запросу «прокат автомобилей в Москве». Этот запрос можно использовать в тексте ограниченное количество раз, даже если хитрить с пунктуацией. Например: «Мы предлагаем индивидуальный подход к каждому клиенту, так как наш прокат автомобилей в Москве – это семейный бизнес! В Москве представлено множество других прокатов автомобилей, но только в нашем - атмосфера дружбы!» …прежде чем кто-то поймет, чем конкретно вы занимаетесь… Но, так как поисковые системы привлекают достаточно много трафика, не удивительно, почему многие люди до сих пор пичкают тексты ключевыми словами. Очень скоро я постараюсь пояснить, почему в переоптимизации мало смысла.
* КЛИКНИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ
В вышеприведенном графике видно, что более половины факторов, определяющих ранжирование страниц, находятся за пределами сайта. И нам также известно, что на эти факторы довольно сложно повлиять. Именно поэтому все снова и снова сводится к ключевым словам. Однако график также показывает, что написание релевантного, качественного контента – также важно (если не более важно), как и остальные технические требования к оптимизации. Кстати, советую ознакомиться с прошлой статьей - Контент будущего – какой он?
HEO (от англ. human eye optimization) — это создание контента для людей. Некоторые маркетологи и предприниматели до сих пор удивляются, что найти и разместить на странице правильные ключи— всего лишь одна из задач поисковой оптимизации, и притом не самая важная.

Рассмотрим поближе трафик из поисковых систем

В 2011 году Slingshot SEO провели исследование на предмет того, как люди ведут себя на странице результатов в Google. Я бы хотел выделить наиболее важные факты:
  • Самая первая позиция привлекает 18.2% от общего числа кликов
  • Второй результат получает 10.1% кликов
  • Третий – 7.2%
  • Четвертый – 4.8%
  • А все остальные позиции получают менее 2% от всех кликов.
Первые 5-10 позиций в большинстве своем представляют короткие запросы. И позиции эти занимают сайты, которые получают тысячи кликов и репостов каждый месяц. Будете вы пользоваться черными методами или случайно запустите вирусный материал, ясно одно: среднестатистическому вебмастеру не удастся сместить эти сайты с верхних позиций. Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что банальное наполнение контента ключевыми словами не принесет вам желаемого результата.

Нужна ли вам контент-стратегия?

Термин "контент-стратегия" в последнее время муссировался довольно усердно, но в конечном счете заполучил себе отрицательную репутацию. Однако позвольте мне пояснить вам, почему контент-стратегия – это на самом деле необходимая вещь. Сайты появляются и исчезают, и далеко не всем удается задержаться надолго. Я давно понял всю эту ситуацию и руководствовался следующими правилами:
  • Доменное имя совпадает с поисковым запросом, по которому я раскручивался.
  • Заголовки страниц включают в себя определенные ключи.
  • Эти же термины затем несколько раз мелькают в тексте страницы.
  • Эти же ключевые слова затем встречаются в подзаголовках h2, а также в качестве ALT-текста в картинках.
И это все!
НО! При этом каждая страница, которую я публиковал на своем сайте, доходила до показателя в 1000 посетителей в месяц, а затем эти цифры постепенно сходили на нет. Это происходило потому, что у сайта не было контент-стратегии. Почти во всех статьях используются конкретные ключевые слова, но, т.к. это партнерский сайт, у меня было не так уж и много пространства для маневров.
Также стоит отметить, что такие статьи зачастую не собирают репосты в социальных сетях, и, скорее всего, их мало кто открывает и читает второй раз. Ранее, я уже писал о том, как социальные сети влияют на SEO и как это можно использовать. Вероятно, такое положение вещей устроит большинство ваших посетителей, но вряд ли оно устраивает вас. Вам нужны лайки, платная реклама и обратные ссылки, в дополнение к поисковому трафику, который закончится сразу же, как вы перестанете публиковать новый контент. Ваша цель – как можно большая конверсия.

Главное – правильный баланс. Или не всегда?

Как дружить с поисковыми системами? В этом случае правильный баланс подразумевает под собой создание сайта, который ориентирован на определенный набор ключевых слов, но при этом не выглядит как набор одинаковых слов.
Если не задумываться о том, какой контент вы создаете, и не адаптировать его под определенные ключевые слова, то есть большая вероятность привлечь много нецелевого трафика, что впоследствии приведет к высокому показателю отказов. Если же перестараться с наполнением контента ключевиками, то в лучшем случае велика вероятность, что текст получится немного странным, а в худшем – его невозможность будет прочитать и воспринять.
А самое интересное то, что с этой проблемой сталкиваются абсолютно все! Хорошая новость в том, что рождается новая эпоха SEO, в которой контент-стратегия становиться важнейшим инструментом, приходит понимание того, как вирусный и интересный контент можно совместить с поисковой оптимизацией.  И кажется это единственный способ пробиться в ТОП.
0 комментариев
Добавить комментарий