Высокочастотные запросы.

SEO (продвижение и оптимизация) 8

Продолжая тему о частотности и конкурентности запросов, я решил поделиться своим опытом об особенностях продвижения высокочастотных запросов. Напоминаю, что вы также можете ознакомиться  с двумя предыдущими статьями.

Хочу предупредить вас сразу: продвижение ВЧ запросов значительно отличается от раскрутки «среднячков» и низкочастотников – вам придется потратить значительные усилия и денежные средства, чтобы пробиться в ТОП. О бесплатном продвижении вообще забудьте, если, конечно, вы не Джимми Уэйлс, основатель википедии.

Какие запросы считать высокочастотными

Как известно, частотность запроса определяет его вид: низкочастотник, среднечастотник или высокочастотник. Однако для каждой тематики цифры, определяющие вид запроса, сильно разнятся: чем конкурентнее тематика, тем ниже планки. Например, обычно полагают, что к высокочастотникам относят запросы с частотой более 10 тыс. в месяц. Однако для коммерческих тематик (спорт, медицина, недвижимость, туризм) высокочастотниками можно считать те запросы, частота которых выше 5-6 тыс. в месяц.

Итак, чтобы не запутаться, мы будем считать высокочастотными те запросы, которые с большим отрывом отделяются от средне- и низкочастотников. Такие запросы, как правило, состоят всего из 1 или 2-х слов.

Примеры высокочастотных запросов:

  • Скачать фильмы
  • Как создать сайт
  • Торрент трекер
  • Яндекс

запросы, ВЧ, статистика

Продвигаться по высокочастотным запросам, несмотря на первичное ошибочное впечатление, очень часто невыгодно: да, вы получаете большой приток посетителей, но многие из них очень быстро покинут ваш сайт. Другими словами, с ВЧ запросов трафик нецелевой. Это объясняется тем, что ожидания (потребности) пользователя, вводящего в поисковик ВЧ ключ, крайне нечеткие: сложно понять, что именно интересует пользователя. Отсюда и возникают сложности: какую информацию разместить на сайте, чтобы угодить посетителям.

Вторая причина, по которой не всегда хорошо продвигаться по высокочастотникам – дороговизна раскрутки. Многие сайты пытаются раскрутиться по ВЧ ключам, поэтому конкуренция здесь просто жуткая, пробиться бесплатно просто нереально. В итоге получается, что продвигаться по низкочастотникам даже выгоднее: за ту же сумму вы получаете столько же посетителей, но более целевых, нежели приходящих с высокочастотных запросов.

Оценка высокочастотных запросов

Давать какие-то рекомендации по поводу того, какие ВЧ запросы отсеивать, а какие оставлять для продвижения, очень сложно. Как правило, мусорных запросов здесь вообще не существует, и я сейчас объясню это.

Программы-парсеры, накручивающие частотность многим запросам, становятся основными причинами возникновения мусорных ключей. Но они могут повлиять только на низко- и среднечастотные запросы. А влияние на высокочастотники практически незаметное. Это значит, что та частотность, которая показывается в Вордстате яндекса или Адвордсе Гугла, более-менее точная.

Следует опасаться лишь явно нецелевых запросов, в качестве которых выступают логотипы и слоганы популярных сайтов (чаще всего это урловые ключи). К таким можно отнести:

  • поисковые системы (Яндекс, Гугл, Google, Yahoo, Yandex);
  • новостные сайты (ria.ru, aif.ru);
  • социальные сети (vk.com, facebook.com, твиттер, твитер);
  • википедию (википедия, вики, wiki);
  • ютуб (ютуб, youtube)
  • и другие подобные.

Пользователи, набирающие данные запросы, интересуются конкретными сайтами, и они не будут заходить на другие ресурсы. Поэтому продвижение по таким ключам неэффективно.

Особенности продвижения высокочастотников

Продвигать ВЧ запросы – кропотливое занятие. Сразу настройтесь на то, что продвижение займет несколько месяцев – раньше пробиться в ТОП у вас вряд ли получится. И не стоит пытаться раскручивать по ВЧ запросам молодые сайты – поисковики их просто не пустят в топ.

При продвижении необходимо составлять очень грамотный и разнообразный анкор-лист. Затем этот анкор-лист нужно будет использовать при анкорном и безанкорном продвижении. При этом крайне важно правильно подобрать площадки, на которых будут покупаться ссылки, обращая внимание на:

  • тИЦ и PR главной сайта;
  • PR страницы, с которой будет куплена ссылка;
  • Возраст сайта и страницы со ссылкой;
  • Количество исходящих со страницы ссылок;
  • Количество уникального текста на странице.

Не стоит забывать о том, что помимо ссылочного продвижения необходимо использовать и продвижение статьями, улучшение поведенческих факторов, наращивание траста сайта и т.д.

Чем больше «телодвижений» вы сделаете, тем эффективней окажется продвижение.

Уделите внимание также на внутреннюю оптимизацию продвигаемой страницы (плотность ключей, количество контента, наличие подзаголовков и списков и т.д.) – чем грамотнее она сделана, тем больше шансов, что вы сможете продвинуться в ТОП по ВЧ запросу.

Внутренняя перелинковка мало влияет на продвижение ВЧ запросов, но она обязательно должна быть сделана!

8 комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии

Всем привет, вопрос такой. У меня сайт продвигался по НЧ-запросам около 2-х лет. Он по ним прочно в топе, все дела. Можно ли теперь поменять все мета-теги и тексты, под СЧ и ВЧ? Это нормально, или нет? Спасибо, если кто-то ответит.

Совершенно правильно, по ВЧ запросам целевых посетителей единицы. А по НЧ практически 100 %

По НЧ на много быстрее продвижение, да и качество трафика на порядок выше.

Благодарю за статью. Очень познавательно

Владимир

чтобы продвигать нстандартно нужно как минимум быть творческим человеком

Андрей

тут на данном этапе развития интернета уже устали от стандартных способов продвижение, тут бы как то еще придумать продвинуть не стандартно , вот для меня больной вопрос

Русакова

Согласна с автором, продвижение под вч запросы весьма не оправданно может быть, лучше сосредоточится на нч и сч запросах, так как вы тут перебьете количеством, конкуренция сейчас громадная в высокочастотном сегменте, плюс и другие ниши занимают специализированные сайты

Высокочастотным будет запрос более 100 тысяч показов в день, для таких простых смертных как я позиции по высокочастотникам недостижимая планка, я свои сайты продвигаю по НЧ запросам, ВЧ слишком дорогие

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Более 6 лет опыта работы

Отвечу в течении 24 часов

Минимальная сумма заказа 1000Р

Ваше сообщения отправлено
Ваше сообщения отправлено успешно