Анализ частотности поисковых запросов

SEO(продвижение и оптимизация)

7

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Появилась идея объединить все статьи, касающиеся темы частотности поисковых запросов. И вот я спешу ее воплотить. Сегодня мы поговорим об анализе частотности поисковых запросов, объединив все знания, накопленные в предыдущих текстах.

Частотность запросов

Прежде всего, снова определимся, как мы будем группировать запросы. Уже ни для кого не секрет, что выделяются низкочастотники (НЧ), среднечастотники (СЧ) и высокочастотники (ВЧ). Но как определить, к какой группе отнести запрос? Ранее я предложил такую схему:

  • НЧ – до 700 запросов в месяц;
  • СЧ – до 2000 запросов в месяц;
  • ВЧ – все остальные.

Эта схема и сейчас справедлива, но применима она для сео-тематики.

В действительности же большинство сеошников руководствуются следующей схемой:

  • до 1000 – низкочастотные;
  • 1 – 10 тыс. – среднечастотники;
  • свыше 10 тыс. – высокочастотники.

Эта формула также верна, но она считается общей. Если же вы работаете в конкурентных тематиках, где пробиться в ТОП поисковиков крайне сложно, то эти цифры снижаются.

Теперь вы понимаете, что частотность лучше определять в зависимости от того, к какой тематике принадлежит ваш ресурс.

НЧ, СЧ и ВЧ

Я думаю, не стоит подробно описывать каждый тип запросов, его особенности и нюансы. Все это уже было достаточно подробно изложено в предыдущих статьях, вам просто нужно их прочитать:

  1. Низкочастотные запросы.
  2. Среднечастотные запросы.
  3. Высокочастотные запросы.

Советую внимательно прочитать все эти три статьи, т.к. в них содержится полезная информация о том, как продвигать тот или иной запрос, какую тактику раскрутки использовать и т.д.

Как определить частотность запросов

Эта тема также неоднократно поднималась в предыдущих статьях (например, в статье как подбирать ключевые слова), но, как говорится, повторение – мать учения.

Способов определения частотности запросов море, но достаточно точных вариантов – единицы. В этой статье я опишу самые точные и самые популярные, наиболее подходящие для рунета. Но если вам интересно узнать и другие, то прочитайте статью «Анализ конкурентов сайта и поисковых запросов».

Итак, есть три сервиса, которые подходят для анализа частотности запросов:

Самый точный – Яндекс.Вордстат, т.к. он охватывает более 50% русскоязычной аудитории (через поисковики Яндекс, Мейл и т.д.), соответственно и цифры здесь самые близкие к истине.

На втором месте – Адвордс от Гугла. Область охвата рунета – около 30%, поэтому точность определения запросов тут ниже. Но все же этот сервис не стоит сбрасывать со счетов.

Хуже всего определяет частотность запросов Рамблер.Адстат, статистика которого покрывает около 10% рунета. Про Гугл.Адвордс  и Рамблер.Адстат читайте в статье «Составление семантического ядра сайта». Про вордстат поговорим подробнее.

Вордстат

Перейти на этот сервис можно по этой ссылке.

Введя поисковый запрос, вы получите картину его частотности. Не забывайте использовать операторы вордстата:

  • Если введен в окошко запрос (окна пвх), то будет посчитано, сколько раз был вообще набран этот запрос в яндексе (окна пвх, стоимость окн пвх, купить окна пвх, окна пвх в Москве и т.д.)
  • Если запрос введен в кавычках («окна пвх»), то будет посчитано, сколько раз использовался этот запрос и его словоформы (окна пвх, окон пвх, окнами пвх, окнам пвх и т.д.)
  • Если ввести запрос в кавычках и с восклицательным знаком перед каждым словом («!окна !пвх»), то будет посчитано, сколько раз вводился конкретно данный запрос.

Поэтому если вам нужно знать точное количество запросов, то используйте кавычки и восклицательные знаки.

Определяя частотность, не забывайте, что низкочастотный запрос не всегда бывает низко конкурентным, а высокочастотный – высоко конкурентным. Поэтому будьте внимательны, старайтесь определять и частотность и конкурентность запроса.

7 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

По-моему все эти деления довольно таки условная вещь.

silver account

Для определения частотности ключевых запросов, как раз и существуют сервисы: статистика ключевых (поисковых) запросов Яндекс, Гугл и Рамблер.Вы должны понимать, что классификация поисковых запросов по частоте – относительно условная категория. Тем не менее, уточним определения частотности поисковых запросов.

Я через 7 месяцев ведения блога обнаружил для себя эти операторы "" и ! долбаные)). В итоге продвигал сайт по супер супер низкочастотным запросам с уверенностью, что это НЧ и СЧ.

Не смотря на это набрал какой-то трафик, но был в недоумении - почему? Где народ? Я же в топе по стольким запросам!!

Но увы - это супер, супер, мега НЧ! Печалька((.

Один плюс: за это время я плавненько входил в доверие поисковикам, как ресурс, который не высовывает нос сильно резко. А теперь можно долбить уже и по настоящим НЧ и СЧ!!

Как думаете? Это имеет место быть, что мне ещё и на руку такой расклад? Или я просто себя успокаиваю?))

Конечно на руку :). Первое: приобретен бесценный опыт, второе: теперь можно двигаться дальше, закупая ссылки (время прошло достаточно). Успехов!

План у меня такой: теперь долбить по настоящим НЧ около 100 постов, потом 50 на СЧ и далее по обстоятельствам на ВЧ )). Через пол года примерно отпишусь, что получиться, ыыы..))

Интересно будет посмотреть, отпишитесь!

Юлия

Задам банальный вопрос:
Мне пока не очень понятна выгода работать по НЧ. К примеру, запрос выбрало 100 человек, сайт в топе для них, но это ведь всего 100 человек - крайне мало за месяц. Неужели вероятность их перехода на сайт и покупки считается выше, чем если запрос, скажем, 50 000 человек? Ведь во втором случае из 50 000 человек кто-нибудь попадет на твой ресурс, неужели, будет меньше 100 человек?

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Более 6 лет опыта работы

Отвечу в течении 24 часов

Минимальная сумма заказа 1000Р

Ваше сообщения отправлено
Ваше сообщения отправлено успешно